Плоть от плоти Коми земли
Политтехнолог Юлия Милешкина продолжает цикл публикаций на тему предстоящих выборов губернатора Коми. Десятый кандидат Дмитрий Шатохин.
Ранее были опубликованы материалы на тему выборов главы республики Коми: «Магомед Османов – идеальный глава региона в идеальном мире», «Пять лет возглавлять депрессивный город в Арктике – практически подвиг», «Скандалиста» Михайлова вряд ли допустят к выборам», «Доверят ли Гольдштейну стратегически важный регион?», «Гайворонский может пройти обучение в «школе губернаторов», «Если Уйба уйдет в отставку, в Коми пришлют «варяга», «Илья Семяшкин – слишком мягкий, чтобы стать губернатором?», «Игорь Дягилев – Коми-доктор 2.0» .
Дмитрий Александрович Шатохин – кровь от крови, плоть от плоти Коми земли. Родился, вырос, прошел все ступени карьерной лестницы от Молодежного парламента в 2004 году, главы администрации Усть-Куломского района до сенатора Российской Федерации от Республики Коми в 2016 году.
Для многих сенаторство – это политическая пенсия, довольно часто туда отправляют губернаторов, на чье место решили назначить приемника. Средний возраст сенаторов 57 лет, и Совет Федерации смело можно было бы назвать совет старейшин. 22% сенаторов – пенсионеры.
Но в Республике Коми – особая история бывших глав региона, там нет почетных пенсионеров, которых надо бы отправить в Совфед, но зато есть известные заключенные.
В том числе и поэтому Дмитрию Шатохину повезло. Ему фартило несколько раз. На выборах 2015 года в Госсовет он был вторым номером в списках «Единой России» в Госсовет республики, и когда первый номер (Олег Алтухов) скоропостижно скончался Шатохин перешел из исполнительной власти в законодательную. Именно тогда новый глава региона Сергей Гапликов решил делегировать его в Совфед.
Для Дмитрия Шатохина Совет Федерации стал трамплином в мир большой политики, а также в кадровый резерв Президента, в котором он и состоит с 2017 года.
При смене главы региона выбрался в Госсовет повторно, чтобы быть делегированным на второй срок, но не сложилось, у нового главы региона свои планы и свои фавориты. Молодые, амбициозные, самостоятельные политики неудобны главе. В месте ссылки нужен свой контингент, а не «сценарий развития», ибо он отнимает слишком много ресурсов и усилий. Вскоре Шатохин прощается и с Госсоветом.
После заксобрания Коми Дмитрий Шатохин работает в Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации, далее в Институте Минфина России. На этом ни плохих, ни хороших новостей об экс-сенаторе мы не нашли. Только то, что Дмитрий Шатохин приступил к созданию собственного музыкального альбома, посвятив первую композицию своему альма-матер - Сыктывкарскому педагогическому колледжу им. И. Куратова. Талантливый человек – талантлив во всем. От сенатора до музыканта – вот такой путь политика в России!
Мог бы Дмитрий Шатохин стать главой региона?! Безусловно, да! Вся его карьера вела к этому. Но как мы знаем, в России нет 100% социальных и карьерных лифтов. Карьеры успешных политиков и бизнесменов зигзагообразны, и часть успеха — это связи, контакты, лоббизм финансово-промышленных групп. Из сильных сторон этого «кандидата» – знание республики, опыт работы в госуправлении. Из минусов – отсутствие покровителей, судя по всему, нехватка навыков выживать в политической борьбе!
В республике Коми короткая скамейка запасных, поэтому у каждого есть шанс повысить свой социальный и профессиональный статус, если оставаться в республике. Окно возможностей может открыться в любую минуту, или не открыться вовсе. Не исключено, что Дмитрий Шатохин в ближайшее время окажется где-то в орбите Коми, но для этого многое должно сойтись.