Предприниматели как неотъемлемая часть местного сообщества
На этой неделе в Псковской области состоялось Открытое совещания «Деловой России», в работе которого принял участие политтехнолог, представитель АПЭК в Новгородской области, эксперт Центра ПРИСП Алексей Громский.
Он рассказал о некоторых задачах, которые стоят сегодня перед псковскими предпринимателями, а также могут быть интересны другим участникам российского делового сообщества.
Основная задача, которая стоит не только перед псковскими предпринимателями – привлечение и удержание кадров. Каждый из регионов конкурирует за молодежь со столицами или просто с крупными городами. Далеко не все предприниматели умеют или могут себе позволить информационную кампанию с рассказом о возможностях, которые открываются перед местными специалистами при включении в их команду.
Живя в одном населенном пункте с многочисленными малыми и средними предприятиями, порой успешными и с конкурентной зарплатой, молодые люди просто не знают об их наличии. Услышал на совещании и упреки родителям, которые громко мечтают при детях о сыне-москвиче или дочери-петербурженке, определяя так для детей жизненную траекторию.
Ответ на задачу – ближе работать с системой местных образовательных учреждений, возможно, объединив усилия вместе на площадке деловой организации.
Другая большая проблема – отсутствие длинных денег и высокие ставки коммерческих кредитов. Решение предлагают многочисленные федеральные фонды и институты развития: Корпорация МСП, Фонд развития промышленности и другие. Но знают ли о «московских» организациях предприниматели на местах зависит от расторопности региональных департаментов. Уровень осведомленности пока разный от региона к региону.
Приход в регионы федеральных торговых сетей или даже пунктов выдачи популярных интернет-магазинов остаются для местных малых предпринимателей, скорее, проблемой. И для того, чтобы превратить её в благо есть два инструмента. Во-первых, вместе с властями региона вступить в диалог с сетями с тем, чтобы местная продукция была представлена на полках или разделах маркетплейса. Во-вторых, наряду с масс-маркетом развивать и крафт-маркет креативных индустрий. Поддерживать тех, кто, пусть и в небольшом количестве, но с неизменным качеством, производит уникальные местные товары и услуги.
И ещё, все проекты информационной поддержки местных предпринимателей, молодых и не очень, реализуемые по линии сети центров «Мой бизнес», под патронажем Росмолодежи и при содействии иных организаций, крайне актуальны. Важно добиться того, чтобы местные предприниматели стали неотъемлемой частью местного сообщества, а не объектами для «потребительского терроризма» или жертвами «презумпции виновности».
Знаю, что на федеральном уровне управления российской экономикой полное понимание этого присутствует.