Короткий век мобильных телефонов
Журналист, эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников – о конкуренции на рынке продаж смартфонов.
Уоррен Баффет начал распродавать свой гигантский портфель в Apple. Понять старика можно, самая капитализированная компания в мире Apple остается заложником монопродукта — смартфона iPhone, продажи которого приносят более половины выручки. Из оставшейся части две трети — это производные сервисы от продажи iPhone: наушники, подписки и пр. То есть если убрать iPhone из ассортимента, то бизнес сложится в 5 раз.
При этом короткий век мобильных телефонов/смартфонов знает несколько историй, когда гранды и флагманы развития, позиции которых, казалось бы, незыблемы, улетали с рынка за 1-2 года. Кто сейчас вспомнит таких первопроходцев мобильной связи, как Nokia, Motorola, Ericsson и т. д.
Не угадать настроения потребительского рынка очень легко, а вот вернуться на рынок смартфонов (как показывает история) с актуальной моделью — практически невозможно. Рынок очень динамичен и конкурентен.
Пока Apple удается задавать моду — он фаворит, но это не будет длиться вечно.