Госуправление все еще не отвечает на главный запрос граждан
Заместитель директора Центра ПРИСП Валерий Прохоров – о причинах неудовлетворенности граждан работой чиновников.
После того, как несистемная оппозиция скомпрометировала себя в глазах российских граждан, запрос на эффективное государственное управление видоизменился и как бы распался на три ключевые составляющие.
Во-первых, есть вопросы к качеству исполнения чиновниками своих обязанностей. Претензии в основном предъявляются исполнителям на низовом, муниципальном уровне, где в основном и происходит непосредственный контакт гражданина с представителем государства.
Во-вторых, недовольство вызывают некоторые особенности коммуникаций представителей региональных и местных властей. Неаккуратные высказывания или свидетельства пренебрежительного отношения больших начальников к людям часто попадают на видео и становятся объектами жёсткого обсуждения в социальных сетях.
Третья составляющая – коррупционные преступления, совершаемые чиновниками, которые тоже вызывают общественное беспокойство и раздражение.
По всем трём направлениям хоть и видны результативные действия, но в общем контексте растущего общественного запроса на справедливость их явно недостаточно.