Глобальная экспансия китайского автопрома
Журналист, эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников – о потерях европейских и японских автопроизводителей, покинувших российский рынок.
Жалеют ли крупнейшие мировые автопроизводители о том, что покинули российский рынок? Конечно, жалеют. Они годами инвестировали в Россию. Вначале в убийство отечественного автопрома, потом в свои технологически не самые сложные производства, сбытовую и ремонтную сеть. И одним днём сдали всё это китайцам. При этом произошло это не в самый лучший исторический момент. Уход из России европейских и японских автопроизводителей совпал с началом глобальной экспансии китайского автопрома на мировой рынок. То есть конкуренция на оставшихся рынках сбыта резко усилилась.
Но интересно другое: американский автопром проиграл конкуренцию автопроизводителям из Японии и Европы ещё в прошлом веке. Однако для поддержания торгового баланса США необходимо что-то экспортировать. И вот, американцы сейчас пытаются выдавить Россию с её места в мировом разделении труда, на рынке простейших ресурсов — нефти, газа, угля. В итоге китайская промышленность получает ещё одну фору в виде энергетической подпитки из России.