Агитматериалы и дипфейки
Политконсультант, партнер Консалтингового бюро Т&М, эксперт Центра ПРИСП Антон Тимченко – об использовании в АПМ изображений людей, сгенерированных нейросетью.
Уже 8 лет партии и кандидаты креативят, как бы преодолеть идиотский запрет использовать в агитационных материалах изображения людей, не являющихся кандидатами.
В ход идут и рисунки, и карикатуры, и расширительное толкование того, что считать спасительным «неопределенным кругом лиц». Кто во что горазд.
Неизбежно возник вопрос о дипфейках. С одной стороны, конечно, закон однозначно запрещает использовать в агитматериалах изображения физических лиц, не являющихся кандидатами.
С другой же, — насколько ограничения распространяются на изображения выдуманных людей, сгенерированных нейросетью?
Как обычно, мы спросили ЦИК России, и нам довольно быстро ответили (за что выражаем признательность комиссии).
Интересная позиция, рекомендуем ознакомиться.