Британские погромы – результат заигрывания с ультраправыми
Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о социальных проблемах, которые стоят за протестами в Великобритании.
Происходящее в Великобритании лично мне очень напоминает пророческий «Заводной апельсин». А еще то, что творилось в США во времена Линдона Джонсона или Ричарда Никсона. Тогда ведь, с нынешних позиций, в США царила смута – уличный террор, расовые бунты. Только на улицах благополучного ныне Лос-Анджелеса в августе 1965 года в массовых погромах погибли 34 человека. А в Детройте в июле 1967года – 24 человека.
Думаю, нынешние бунты в Великобритании так же впишут в учебники истории. И не только из-за количества жертв (пока что убитых якобы нет, но счет тяжело раненных идет уже на сотни), сколько из-за того, какие социальные проблемы обнажило. И не только Великобритании, но и Европы в целом.
Заигрывания с ультраправыми группировками, отдельными политиками и даже партиями, включая откровенных неонацистов, жестоких футбольных фанатов и активистов антимусульманских кампаний – все это и способствовало беспорядкам. Причем масла в огонь подливали влиятельные лица в Интернете. Чего они хотели добиться? Того, чтобы на улицах английских городов не было темных лиц? А в итоге получили пылающие Бирмингем, Манчестер и Ливерпуль, сожженные полицейские участки, стадионы и отели.
А какое вообще отношение к борьбе с мигрантами имеет разграбление магазинов? Бритоголовые британские ублюдки беззастенчиво и безнаказанно грабят сожженные магазины. И, что меня больше всего возмущает как политолога и журналиста, – многие СМИ (в том числе русскоязычные) используют для этого грабежа омерзительный эвфемизм – лутинг.
Надеюсь, реакция британских властей будет максимально жесткой. Хотя я прекрасно понимаю, что, пересажай хоть всех лидеров неонацистов, самую антимигрантскую идеологию это не искоренит. Однако хотя бы позволит снизить градус следующих возможных погромов. Скинхеды – люди очень трусливые, неотвратимость и жесткость наказания их все же испугает.