Не идти на поводу у Зеленского!
Член Совета Ассоциации российских дипломатов, доктор политических наук, профессор кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Владимир Пряхин – о стратегических замыслах Киева в Курской области.
Квазипрезидент Украины Владимир Зеленский выступил, наконец, с заявлением о целях укронацистского наступления на районы Курской области Российской Федерации. По его словам, Киеву необходимо создать некую «буферную зону» между Украиной и Россией.
Нелепость такой постановки вопроса не вызывает сомнения ни у кого, в том числе и среди кукловодов киевского режима в странах «коллективного Запада». Тем актуальнее вопрос о том, каковы действительные намерения Зеленского и его окружения, двинувших танки на южные районы Курской области, и насколько самостоятелен был Киев в принятии этого экстраординарного, прямо скажем, военно-стратегического решения.
Военная целесообразность этой авантюры с самого начала была признана абсурдной как военными специалистами, так и политическими аналитиками. Оккупацией нескольких населенных пунктов Курской области никакого перелома в боевых действиях в свою пользу ВСУ не добьется, а создание буферной зоны тоже является мифом, также как мифом является идея отвлечения сил и средств российских вооруженных сил от боевых действий на Донбассе, в Запорожской Харьковской и Херсонской областях. Во всех этих регионах российские подразделения продолжают улучшать свои позиции.
Вместе с тем нельзя отрицать и того, что какие-то цели перед собой стратеги на Банковой улице Киева все-таки ставили, посылая на убой сотни ни в чем не повинных украинских хлопцев. При анализе этих возможных целей, прежде всего, следует отметить, что боевые действия в зоне конфликта все больше и больше перемещаются в информационную плоскость, когда главной задачей кукловодов «коллективного Запада» становится расшатывание внутриполитической стабильности в России, а их киевских марионеток —получение как можно бόльшей материальной и финансовой помощи от своих хозяев.
В этом ракурсе курская авантюра приобретает совершенно новые, более реалистические очертания. Дело в том, что к настоящему времени с одной стороны стала очевидной недостаточная эффективность экономических санкций, введенных против России и постоянно ужесточающихся с 2014 года; с другой — исподволь, но все более громко дает о себе знать волна недоумения и сомнений в общественном мнении Европы и Соединенных Штатов в связи целесообразностью расходов на поддержку марионеточного режима Зеленского. Западные политики с учетом итогов избирательных кампаний, прокатившихся по Европе, и предстоящих президентских выборов в США не могут не считаться с тем, что как показали июньские выборы в Европарламент, число голосов, поданных за сторонников прекращения вмешательства Запада в украинские дела, существенно возросло, в частности, во Франции и Германии. В СЩА кандидат от республиканцев также высказывается за качественные изменения в политике своей страны относительно политического кризиса вокруг Украины.
Что касается Киева, то при мысли о том, что источники получения ресурсов из стран «коллективного Запада» в один прекрасный момент могут иссякнуть, политиков на Банковой улице прошибает холодный пот. Уж они-то лучше, чем кто-либо другой, понимают, что без этой помощи им долго не продержаться. Цепляясь за власть, а, возможно, и за свое физическое выживание, Зеленский и его окружение готовы к самым неординарным действиям. Причем в данном случае, на наш взгляд, речь идет не просто об авантюре, но о продуманной крупномасштабной провокации.
Удерживая ценой потерь, кусочки захваченной ими российской территории, укронацисты стремятся всеми возможными способами вызвать психологический стресс россиян. И это им отчасти удалось, потому что сам факт пребывания хоть и украинских, но нацистов на пропитанной кровью героев Курской дуги земле не может не вызвать чувства глубочайшего возмущения и негодования в российском обществе. И, как всегда, западная агентура в средствах массовой информации делает все для того, чтобы направить это возмущение в адрес наших собственных российских генералов и офицеров.
Для достижения этой цели используются рафинированные средства информационного и пропагандистского воздействия: учреждается мифическая «курская народная республика», назначается украинский комендант на оккупированной укранацистами территории Курской области, на должность этого «коменданта» назначается генерал с фамилией Москалев. Здесь надо пояснить, что слово «москаль» на мове — презрительная кличка россиянина. И, наконец, переодетые в нацистскую немецкую форму солдаты-актеры врываются в дома россиян на оккупированной территории со «шмайсерами» и криками «Яйки! Млеко!», как их прототипы в августе 1941 года. Сердце какого россиянина не взыграет от всего этого жаждой немедленного и жесткого отмщения? А именно этого и добивается клика Зеленского.
Несмотря на все сложности СВО, к настоящему времени российские вооруженные силы выработали адекватную тактику боевых действий на оккупированном укронацистами Донбассе, медленно, но верно продвигаясь вперед с минимальными для себя и максимальными для противника потерями. Поломать эту тактику, побудить российское командование бросить солдат на безрассудные «мясные штурмы», подобно тому, как сами украинские командиры бросали своих хлопцев в ходе пресловутого «контрнаступа» — одна из очевидных целей генерала Сырского и его штаба. Но это мелочь. В мозговых извилинах киевских стратегов и их кукловодов теплится надежда на то, что Москва возьмет и ударит по скоплениям укронацистов на юге Курской области тактическими ядерными боеголовками. Тем более, что такой вариант действий в российском генштабе наверняка проработан.
Но политически это была бы безрассудная акция, на которую и рассчитывают в Киеве, и не только в Киеве. Применение тактического ядерного оружия против Украины в данной оперативной обстановке почти наверняка позволило бы стратегам «коллективного Запада» приглушить, если не заглушить совсем, голос антивоенных протестов европейской и американской общественности, мотивировать столь необходимое Зеленскому сейчас для выживания многократное увеличение военной и гуманитарной помощи. Но самое главное — это позволило бы выйти режиму квазипрезидента из политической изоляции. Ведь, как ни говори, при безусловной поддержке со стороны правящих режимов «коллективного Запада», киевский режим непопулярен в мире и, и прежде всего, в странах Глобального Юга. Ни одна из крупных держав Азии, Африки, Латинской Америки не высказалась в пользу открытой поддержки режима Зеленского. Именно с помощью этих государств России удалось сформировать логистические цепочки, позволяющие в значительной степени нейтрализовать отрицательное воздействие экономических санкций.
Вообще, безраздельная диктатура зеленого доллара в мировой экономике уже порядком надоела даже в странах «коллективного Запада», не говоря уже о Глобальном Юге. Поэтому все более растет число тех, кто если не прямо, то косвенно выступает за дедолларизацию мировой экономики. Бизнесмены в странах Азии, Африки и Латинской Америки тихо радуются росту государственного долга США, чреватому дефолтом всей американской экономики. А этому росту в большой степени способствует и крупномасштабная помощь киевскому режиму.
Все это — долгоиграющие факторы, определяющие будущее мировой политики и экономики на ближайшие 5-10 лет. И необходимо, безусловно, сохранить их действие в складывающейся обстановке, не идя на поводу у информационных вбросов авантюристов.