Если не работать с рисками в сети, шансы на успех снижаются
Директор агентства Gosapp Digital Захар Рубцов – о важности грамотной работы с соцсетями и комментариями в период выборов на примере Мурманской области.
Интернет-пространство Мурманской области всегда было местом для дискуссии. За время избирательной кампании наша команда провела кропотливую работу в социальных сетях: мы наладили непрерывный мониторинг, а также выстроили систему оперативного реагирования на публикации и комментарии. Для чего это нужно? Дело в том, что помимо жителей с разными политическими взглядами, в соцсетях региона мы регулярно фиксировали присутствие различных групп «комментаторов». Проще говоря, это подготовленные сетки, у которых есть свои сотрудники и проработанные методички.
Задача у таких групп всегда одна – участие в обсуждениях с целью исказить те самые взгляды жителей Мурманской области. В арсенале же у «комментаторов» довольно похожие друг на друга популистские тезисы, зачастую дискредитирующие работу губернатора Андрея Чибиса. Скажу честно, мы довольно хорошо научились распознавать, когда сообщение пишет реальный человек, а когда перед нами сетка «комментаторов». Благо, сами тезисы у них не отличаются изобретательностью, тем не менее, все это представляет собой риски, с которыми нужно уметь работать. Но что именно важно делать? Как сформировать и сохранить положительный имидж в интернете, когда против вас пытаются развернуть информационную кампанию?
Прежде всего, мы поставили перед собой задачу №1 – составить картину интересов жителей Мурманской области, определить темы и события, которые по-настоящему волновали людей. Это позволило нам понять реальное положение дел и сфокусироваться на важном. Уже сейчас, по итогам многомесячной работы, могу сказать, что на первом месте оказалась громкая история, связанная с покушением на губернатора. Новость вызвала искреннюю волну беспокойства в соцсетях и сопровождалась выражением поддержки, сочувствия Андрею Чибису. Разумеется, проигнорировать такой повод было бы ошибкой, поэтому мы воспользовались случаем. Грамотное освещение темы в соцсетях позволило укрепить имидж главы региона.
Еще одно важное событие – визит Владимира Путина в Мурманскую область. Местные сообщества активно обсуждали детали встречи президента с губернатором, а в комментариях не утихали дискуссии о проблемах региона, которые затронул Чибис. И вот здесь стоит сказать о его подходе к работе с социальными сетями. Сегодня у многих чиновников Мурманской области есть свои странички – им можно написать в личные сообщения или прокомментировать посты в ленте. Нужно понимать, что такая открытость зачастую вызывает стресс у представителей региональной власти, поскольку они достаточно чувствительны к фейкам или необоснованной критике. А эта критика, благодаря усилиям тех самых групп «комментаторов», периодически появляется в соцсетях и активно раздувается.
Сам же Чибис довольно открыт и не боится публичных диалогов. Например, был случай, когда под одним из отчетных постов о прошедшей встрече губернатора с жителями появился гневный комментарий – человек жаловался, что пришел на мероприятие, но не успел задать вопрос. В итоге Чибис сам написал ему со своего аккаунта, дал возможность высказаться и предоставил развернутый ответ. Положительно ли это сыграло на репутации губернатора? Несомненно.
Подобных примеров было множество, как и случаев, когда нам приходилось реагировать на беспочвенную критику со стороны сеток «комментаторов». Но, в очередной раз, по итогам очередной кампании, я делаю для себя главный вывод: невозможно достичь высоких результатов без грамотной работы с социальными сетями и комментариями. Губернаторские выборы 2024 года вновь подтверждают это. Разумеется, мы не говорим о какой-либо панацее, никто не гарантирует победу только лишь за счет интернета. Но если не работать с рисками в сети – шансы на успех стремительно снижаются.