МГД-2024: прогнозы оправдались
Политолог, первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов, эксперт Центра ПРИСП Александр Асафов – об итогах голосования на выборах в Москве.
Ранее на сайте asafov.ru мной был опубликован список кандидатов в Мосгордуму, имеющих наиболее высокие шансы на победу. Прогноз был составлен на основе анализа избирательных кампаний кандидатов, социологических опросов и изучении исследований электоральных экспертов.
Сейчас нам известны предварительные итоги голосования — большая часть бюллетеней уже обработана, т.к. подавляющее большинство москвичей голосовало электронно. Имеющиеся показатели говорят о точности прогноза.
Как и предполагалось, важным фактором успеха кампании стала медиаактивность кандидатов и связанная с ней полевая работа: распространение агитационных материалов (в том числе через соц. сети), реализация социально значимых проектов и их освещение, встречи с жителями и т.д. Фаворитами избирательной гонки стали те кандидаты, чьи штабы наиболее умело «отрабатывали информационку».
Другим фактором лидерства стала партийная принадлежность. Абсолютное большинство фаворитов являются представителями парламентских партий: «Единая Россия», «Новые люди», КПРФ и СРЗП.
Отдельную роль сыграл фактор Мэра — поддержка Мэром кандидатов от «Единой России» повысила их узнаваемость и уровень доверия к ним со стороны избирателей.
Узнаваемость стала одним из факторов, определяющих успех предвыборной кампании. В числе фаворитов стали депутаты МГД прошлого созыва, звёзды спорта и другие известные личности. В ряде случаев дополнительную узнаваемость придал фактор фамилии. Речь, в частности, идёт о Леониде Зюганове (КПРФ, ИО №20) и Александре Даванкове («Новые люди», ИО №44), чьи однофамильцы-родственники — известные политики федерального уровня.
Успех не только на прошедших, но и на любых других избирательных кампаниях обусловлен множеством важных факторов, способных в совокупности определить исход голосования. Кандидаты и штабы, осознавшие это правило, умело его используют и, как видно, получают положительные результаты.