Рецепт высокой явки в Вологодской области
Директор Центра прикладных исследований и программ (ПРИСП), член Правления РАПК Сергей Румянцев – о причинах высокой явки на выборах губернатора Вологодской области.
В вологодской области прошла одна из самых ярких губернаторских кампаний в этом сезоне. Главную роль в этот сыграл сам Георгий Филимонов – личность крайне яркая и необычная для российской политики регионального уровня. Он притягивал внимание благодаря своим действиям и в качестве кандидата, и в роли временно исполняющего обязанности губернатора. Еще до старта избирательной кампании, Филимонов построил тактику своих действий на основе задачи знакомства с областью. Вместе со своей командой он начал выезжать в районы, активно проводя встречи с жителями в режиме диалога. В итоге где-то летели головы, где-то начинали решаться проблемы, на которые никто давно не обращал внимания. Тем самым Филимонов привлек к себе внимание людей, запомнивших его как яркого и харизматичного политика.
Сама кампания носила конкурентный характер. Если мне не изменяет память, все кандидаты прошли процедуру регистрации. Основной конкурент Филимонова - Александр Морозов, представлявший КПРФ - также набрал немало голосов (около 19%). Никто не создавал для кандидатов от оппозиции явных административных барьеров. Что в совокупности и обеспечило высокую явку.