Политтехнолог, ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций, эксперт Центра ПРИСП
13.09.2024

Нетривиальные решения Филимонова

 

Политтехнолог, ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций, эксперт Центра ПРИСП Алексей Громский – о парадоксах избирательной кампании в Вологодской области.

Хочу об­ра­тить вни­ма­ние на неко­то­рые па­ра­док­сы из­би­ра­тель­ной кам­па­нии в Во­ло­год­ской об­ла­сти. Фа­во­рит и по­бе­ди­тель кам­па­нии Ге­ор­гий Фи­ли­мо­нов неод­но­крат­но на­зы­вал себя ан­ти­чи­нов­ни­ком, а его из­би­ра­тель­ную кам­па­нию мож­но было бы на­звать ан­ти­кам­па­ни­ей.

Дело в том, что Фи­ли­мо­но­вым был при­нят ряд неоче­вид­ных ре­ше­ний и ре­зуль­тат кам­па­нии по­ка­зал, что по­бе­ды мож­но до­бить­ся и с их по­мо­щью. Сре­ди та­ких па­ра­док­сов мож­но от­ме­тить яр­кое лич­ное по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ние в до­ста­точ­но пат­ри­ар­халь­ном ре­ги­оне, ока­за­ние под­держ­ки вы­дви­же­нию всех оп­по­зи­ци­он­ных сил, об­мен рей­тин­га­ми с кан­ди­да­та­ми в де­пу­та­ты Во­ло­год­ской го­род­ской думы от пар­тии «Еди­ная Рос­сия» вви­ду от­но­си­тель­но недав­не­го вступ­ле­ния в пар­тию са­мо­го Фи­ли­мо­но­ва та­к­же мож­но на­звать па­ра­док­сом.

Дру­гим неоче­вид­ным ре­ше­ни­ем ста­ла пуб­лич­ная силь­ная став­ка на мо­ло­дежь, ко­то­рая дала свой ре­зуль­тат. Та­к­же ин­те­рес­на из­на­чаль­но про­воз­гла­шен­ная внят­ная идео­ло­ги­че­ская по­зи­ция Ге­ор­гия Фи­ли­мо­но­ва, за­да­чей ко­то­рой было не про­сто со­греть серд­це каж­до­го во­лог­жа­ни­на, но и объ­яс­нить в рам­ках из­би­ра­тель­ной кам­па­нии, что ожи­да­ет­ся от жи­те­лей ре­ги­о­на. До­пол­ни­ла ее жест­кая, тре­бо­ва­тель­ная по­зи­ция по от­но­ше­нию к раз­лич­ным элит­ным груп­пам в клю­че «или ты мо­би­ли­зу­ешь­ся на ра­бо­ту, или ухо­дишь». Для кан­ди­да­та с при­став­кой «врио» это было до­ста­точ­но нетри­ви­аль­ным ре­ше­ни­ем. Тем не ме­нее оно сра­бо­та­ло: ко­ман­да Фи­ли­мо­но­ва сей­час не про­сто бренд, а на­пол­нен­ное пред­ста­ви­те­ля­ми раз­лич­ных со­ци­аль­ных групп со­об­ще­ство.

Еще одно ре­ше­ние, ко­то­рое сто­ит от­ме­тить, – это став­ка на ин­фор­ма­ци­он­ную кам­па­нию в ин­тер­не­те в со­че­та­нии с лич­ным об­ще­ни­ем. Все эти ре­ше­ния дали свой нели­ней­ный ре­зуль­тат. Ос­нов­ной, на мой взгляд, за­да­чей в ходе пред­вы­бор­ной кам­па­нии, ко­то­рую ре­шил Фи­ли­мо­нов, была ак­ти­ви­за­ция об­ще­ства. И со­за­да­чей яв­ля­лась необ­хо­ди­мость пе­ре­смот­ра по­ли­ти­че­ской ри­то­ри­ки со сто­ро­ны оп­по­зи­ции, ко­то­рая была при­гла­ше­на к диа­ло­гу об иде­ях, а та­к­же от­ка­зы от пе­ре­па­лок с пе­ре­хо­дом на лич­но­сти.

Кам­па­нию Ге­ор­гия Фи­ли­мо­но­ва мож­но не толь­ко на­звать успеш­ной. Она до­стой­на от­дель­но­го изу­че­ния, в том чис­ле с точ­ки зре­ния пер­спек­тив пар­тий­но­го, идео­ло­ги­че­ско­го стро­и­тель­ства и гря­ду­щей транс­фор­ма­ции ад­ми­ни­стра­тив­но­го ре­сур­са.

Ранее опубликовано на: https://regcomment.ru/analytics/paradoksy-izbiratelnoj-kampanii-v-vologodskoj-oblasti-netrivialnye-hody-filimonova/

vologodskaya oblast priroda

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Нетривиальные решения Филимонова
banner-cik-min Нетривиальные решения Филимонова
banner-rfsv-min Нетривиальные решения Филимонова
expert-min-2 Нетривиальные решения Филимонова
partners 6
eac_NW-min Нетривиальные решения Филимонова
insomar-min-3 Нетривиальные решения Филимонова
indexlc-logo-min Нетривиальные решения Филимонова
rapc-banner Нетривиальные решения Филимонова