Политический «кризис» на пустом месте
Директор Центра прикладных исследований и программ (ПРИСП), член Правления РАПК Сергей Румянцев – об информационной атаке на губернатора Вологодской области.
Некоторые российские губернаторы любят шокировать публику эпатажным поведением. Бывший глава Чувашии Михаил Игнатьев публично заявил о необходимости «мочить» блогера Юрия Сидорова. Экс-губернатор Марий Эл Леонид Маркелов, недовольный приемом со стороны жителей деревни Шимшурга, пообещал им «закрыть всё и уехать, и дорогу раскопать». Прежний глава Чувашии Николай Меркушкин шокировал общественность заявлением о том, что не получавшая два года зарплаты сотрудница АвтоВАЗа никогда не дождется положенного, если продолжит с ним разговаривать «в таком тоне». Глава Коми Владимир Уйба и вовсе пообещал отправить на СВО полицейского, который сделал чиновнику замечание в связи с парковкой в неположенном месте.
Все перечисленные «политические перфомансы» нанесли серьезный ущерб имиджу своих героев, что не самым лучшим образом отразилось на их карьере. Однако Георгий Филимонов не пополнит перечень своих коллег, успешно присоединившихся к негласному марафону чиновничьего хамства.
Вологодский губернатор в ходе своего резонансного выступления не скатился до угроз, не использовал мата и, что особенно важно, сделал ремарку о том, что мероприятие носит закрытый характер, а точнее не предполагает свободной видеосъемки. Равным образом Филимонов на протяжении всего своего выступления использовал почти исключительно официально-деловой стиль речи. Даже за счет качественного монтажа видео с его выступлением специалисты вряд ли сумеют создать вокруг вологодского губернатора яркий негативный образ. Для его оформления банально не хватает достаточно яркой фактуры, подобной незабвенному «государство не просило вас рожать».
На этом фоне обращает на себя внимание обилие публикаций в соцмедиа, в которых Филимонова позиционируют то в стиле молодого Жириновского, то как собрата по духу Ольги Глацких. Их объединяет не только попытка выставить вологодского губернатора в качестве классического «трамвайного хама». Авторы этих «подметных листков» пытаются убедить читателя, что эпизод на пресс-конференции является проявлением открытого конфликта между губернатором и «Северсталью», приписывая Филимонову намерения «принудить к сотрудничеству» корпорацию Алексея Мордашева. Весьма возможно, что сейчас мы наблюдаем продолжение уже имевших место ранее попыток «столкнуть лбами» губернатора и металлургов.
P.S. Сам по себе запрет на видеозапись мероприятия не вызывает вопросов. Это достаточно распространенная практика как в государственных, так и коммерческих структурах. Хотя в данном случае, возможно, меры предосторожности были излишни: в ставшем достоянием общественности фрагменте видео были озвучены проблемы, которые вряд ли обеспокоят рядовых вологжан или федеральный центр. А речь Филимонова по содержанию напоминала скорее разнос заведующим кафедрой обленившихся аспирантов, чем эскапады юной Ксении Собчак.