Грузия зовет, но Южная Осетия не слышит
Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, член правления Российской ассоциации политической науки, эксперт Центра ПРИСП Владимир Шаповалов считает, что для современных политических сил Грузии характерны реваншистские настроения и Грузия не оставляет надежды на возврат Южной Осетии.
Если мы рассматриваем ту геополитическую ситуацию, которая в настоящее время характерна для Закавказья, мы должны признать, что Грузия на уровне своих политических элит, их риторики, заявлений как в предвыборный период, так и в целом в текущей политике, не оставляет надежды на возврат территории Южной Осетии в состав Грузии. Эта тема постоянно муссируется, возникают те или иные инфоповоды со стороны Грузии, свидетельствующие о том, что такие реваншистские настроения в отношении возврата территории Южной Осетии характерны для современных политических сил Грузии.
И, само собой разумеется, что в этой ситуации существует ряд способов повышения безопасности Южной Осетии, прежде всего, конечно, в союзе с Россией в вопросах, связанных с военной и политической проблематикой. Те форматы, которые в настоящее время существуют, в военно-техническом и военном сотрудничестве между Российской Федерацией и Южной Осетией, дают надежную гарантию неприкосновенности территории и защиты суверенитета Южной Осетии. Это первое.
Второе – очевидно, что существует политико-дипломатический инструментарий, который состоит в том, что и Россия, и Южная Осетия должны последовательно добиваться признания суверенитета республики на международной арене. А также – проводить информационную политику, направленную на освещение как событий грузино-южноосетинского конфликта, так и предшествующих этому периоду событий, начиная с конца 80-х годов прошлого века. Может быть, стоит и шире преподносить современную актуальную повестку.
Все это важно делать для того, чтобы мировое общественное мнение было в состоянии адекватно оценить ситуацию. Надо последовательно развенчивать формируемые Грузией антиосетинские мифы.
В этой связи необходимо проведение консультаций, диалога с теми международными структурами, которые заинтересованы в мире и стабильности на большом Кавказе, в том числе – рассчитывать на то, что рано или поздно в Грузии возобладает точка зрения о необходимости развития конструктивных отношений с Южной Осетией.
Та ситуация, которая существует сейчас, и те антироссийские, антиосетинские настроения, которые характерны для современного политического класса Грузии, все-таки свидетельствуют о том, что пока этот период является скорее отдаленной перспективой, чем актуальной повесткой современной политики.
P.S. Напомним, грузинские войска в ночь на 8 августа 2008 года атаковали Южную Осетию, начав вторжение с массированного обстрела Цхинвала и нескольких населенных пунктов из установок залпового огня.
Россия 26 августа 2008 года признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии. В 2015 году были подписаны соглашение о союзничестве и интеграции и последующие секторальные соглашения. В процессе создания — единое пространство безопасности и периметр обороны, которые призваны защищать Южную Осетию от всевозможных посягательств.
По материалам: https://sputnik-ossetia.ru