Устаревание политтехнологического инструментария
Политтехнолог, управляющий партнер коммуникационной группы «Первый советник», член РАПК, эксперт Центра ПРИСП Константин Труфанов – об изменении потребительских привычек избирателей.
Навеяло встречами последних недель.
За последние годы активный избиратель среднего возраста в корне поменял свои потребительские привычки. Средняя семья 30-45 лет стала:
- заказывать товары через маркетплейсы.
- покупать продукты питания с доставкой.
- заправлять автомобиль через приложения на смартфоне.
Список можно продолжать. Очевидно, что все это ведет к снижению коммуникативной активности. Социальные сети и приложения подменили собой функцию «человеческое общение».
Тем удивительнее видеть в технологических арсеналах некоторых коллег такие инструменты как «встреча во дворе», «поквартирный обход кандидатом», «встреча в коллективе». В 2024 году в большинстве городских территорий эта классика не работает. Ну, вышли к тебе во двор 40 бабушек, ну покричали, ну записал кандидат вопросы (которые он на 99% не решит). Дальше-то что?
Классический технологический инструментарий стал безнадежно отставать от резко изменившихся привычек людей. Поэтому и возникают страшилки о «неэлекторальщине», о том, что «посчитали как надо» и так далее.
Самое плохое, что большинство политиков, депутатов и кандидатов не готово к изменению устоявшейся избирательной модели. Чаепития для советов ветеранов, концерты для бабулей – вот и все «новинки» в их понимании. Когда рассказываешь о чат-ботах, встречах в Zoom (у нас на них бывало около 100 активистов), нейросетях-АПМ и прочих полезных вещах, у многих глаза открываются.
Будем открывать, значит.