Российскую журналистку не пустили в Молдавию
Пограничная полиция Молдавии отказала российской журналистке, корреспонденту телеканала «Россия 1» Ольге Юрьевой, во въезде на территорию страны.
Юрьева прилетела в Молдавию из Стамбула как турист, но ее отправили обратно в Стамбул ближайшим рейсом.
Председатель Комиссии ОП РФ по развитию СМИ и массовых коммуникаций, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич комментирует случившееся с российской журналисткой на границе с Молдавией и задается вопросом, что еще должно произойти, чтобы Россия перешла, наконец, к ответным действиям.
Ситуация со свободой слова и правами журналистов в Молдавии вызывает крайнее негодование.
Мы все понимаем, что в воскресенье там пройдут парламентские выборы, а, как показывает мониторинг российского Фонда защиты национальных ценностей, во всех наших постсоветских государствах в последние недели, иногда и месяцы перед днем голосования чиновники теряют человеческое лицо. Вслед за Молдавией будет Эстония, затем Украина, потом президентские выборы пройдут в Литве. И основной удар во всех этих странах власти почему-то наносят именно по средствам массовой информации — как по своим, так и российским.
В данном случае мы имеем дело с откровенным попранием норм международного права в сфере свободы СМИ: на территорию Молдавии не пустили журналистов телеканалов “Россия 1” и “НТВ”, которые приехали по приглашению президента Игоря Додона. Это абсолютно вопиющий случай, потому что съемочные группы телеканалов ехали не освещать жизнь Молдавии и не делать репортажи с избирательных участков, а брать интервью у лидера страны для российских государственных каналов
Я всегда задаюсь вопросом: что еще должно произойти, чтобы мы ударили кулаком по столу и перешли к ответным действиям?
Видимо, следующий шаг — прямо во время интервью с Игорем Додоном спецслужбы ворвутся к нему в кабинет, выгонят наших журналистов на улицу, а технику выбросят в снег, например. Возможно, это подействует и мы начнем реагировать.
Сейчас я это говорю, и все думают, что я преувеличиваю, сгущаю краски. Но практика показывает, что все мрачные сценарии, которые мы озвучиваем, через какое-то время сбываются. Именно поэтому нужно начинать жестко реагировать на абсолютно хамское поведение по отношению к нашим журналистам. Нигде в мире нет подобного разгула: только в отношении российских СМИ практически повсеместно в Европе идет фактически неприкрытый моральный и отчасти физический террор.