С метро в Омске неудобно вышло
Прошло полгода со дня официального вступления Александра Буркова в должность главы Омской области. Но ворох проблем, которые образовались у региона за время правления Виктора Назарова, до конца разобрать не удалось.
Политолог, эксперт Центра ПРИСП Василий Дамов – об одном из обещаний, которое давал глава Омской области Александр Бурков сразу по приезду в Омск, – строительстве метрополитена.
Бытует мнение, что Бурков старается упаковать техническую проблему, которая уперлась в финансовый камень преткновения, в красивую обертку.
Он пытается как-то исправить ситуацию с «на метро денег нет, и даже в Москве это признают, решение окончательное и обжалованию не подлежит» на «в рамках развития омской агломерации мы создадим новую транспортную схему, в которую впишем существующие объекты метрополитена». А что эта транспортная схема предполагает, как и что в нее впишется, да и будет ли создана та агломерация – это можно будет обсуждать еще пару лет как минимум. И чем более непонятная и обтекаемая будет формулировка – тем дольше. Главное, в названии глобального проекта не ставить конкретную дату, а то в Красноярске с корпорацией развития «Красноярск 2020» неудобно получилось.
Опыт российских городов и регионов сегодня показывает: чтобы получить как минимум новый аэропорт, нужен крупный городской проект.
Как чемпионат мира по футболу для условного Калининграда или хотя бы как Универсиада в Красноярске. Есть проект – средства на инфраструктуру обязательно найдутся, Федерация раскошелится обязательно. Может, если и на полный проект городского современного трамвая не хватит, то хотя бы на пару сотен новых автобусов в Омск денег пришлют.
Материал полностью на http://fedpress.ru/article/2196566