Войну всех против всех начинают дети?
Обычная хабаровская школа №30 чудом избежала повторения керченского кошмара, когда 18–летний студент политехнического колледжа Владислав Росляков заложил в учебном заведении взрывное устройство, расстрелял 21 студента и сотрудника колледжа, после чего застрелился сам.
В 2016 году две 17-летние девушки из Хабаровска стали известны всей стране под именем «хабаровских живодерок». Алёна Нечаева и Алина Орлова истязали и жестоко убивали животных, видео кошмарных сцен выкладывали в сеть. В ходе следствия выяснилось, что живодерки истязали не только животных, но и людей – в глухом месте они поймали бомжа, ударили его ножом, жестоко избили.
В январе 2018 года в одной из школ Бурятии подросток напал с топором на учительницу и учеников. А потом попытался поджечь здание.
Почему подростки и молодые люди все чаще берут в руки оружие? Почему молодежь захлестывает волна жестокости, почему мы теряем наших детей - размышляет политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Даниил Ермилов.
А чего вы хотели? Вы хотели, чтобы в обществе, где нет социальных лифтов для молодежи, где нарастают нищета, безработица, где сломаны почти все общественные институты, были нравственно-здоровые подростки? Да? А с чего бы им тут быть? Мы теряем наших детей, нашу молодежь. Одно поколение почти потеряли в лихие 90-е, еще одно теряем сегодня.
Подростковая, молодежная преступность нарастает, и с этим фактом спорить уже бессмысленно. Причем, речь идет не просто о каких-то кражах, грабежах. Речь именно о жестокости без каких-то материальных поводов – украсть, чтобы денег получить. Подобные преступления – это демонстрация – силы, жестокости. Это попытка заявить о себе, доказать, вот таким чудовищным способом, что «я есть, и я личность». А вспомните нападение на ФСБ в Хабаровске? Банда молодых людей, они ограбили тир, убили человека, напали на ФСБ… Это, если хотите, новый вид терроризма – внутри страны. Причины на поверхности. Глупо искать причины в каких-то компьютерных играх, в недоработке учителей или школьных психологов. Что происходит?
Учителям не до воспитания – они загружены, и думаю, это сделано специально, заполнением бумажек. Родители пашут на трех работах, чтобы выжить, им не до воспитания. Что видят эти молодые люди? Они видят социальную несправедливость вокруг повсеместно. Они прекрасно понимают, что дети «элиты», ничего не делая, получат все, а они, дети обычных родителей, как бы не вкалывали, не получат ничего и будут жить так же плохо, как их родители.
Особенно это актуально для Дальнего Востока, эксперименты по «развитию» которого уже просто перешли грань здравого смысла. Они - дети, подростки - объявили войну несправедливости. Это протест, просто, учитывая, что это подростки, либо совсем еще молодые люди, протест у них выливается во все более радикальные формы. Я часто говорю это, повторю опять: война всех против всех – она уже началась. Просто начали её дети. Подростковые драки, какие-то разборки были всегда – двор на двор, это и в советское время было. Но такой чудовищной жестокости, такой массовости ведь не было. И дрались-то «до первой крови». Сейчас все иначе. И будет еще хуже.
Вот пример того, как волну молодежной преступности смогли, нет, не остановить окончательно, но хотя бы погасить её нарастание.
В 90-е годы прошлого века, когда власть поняла, что молодежь миллионами вливается в преступные группировки, коммерческим вузам разрешили принимать студентов на очень простых условиях. Да, это было не лучшее образование, может быть, но эти молодые люди ходили в вузы, они чем-то были заняты.
Сейчас стать студентом становится все сложнее – ЕГЭ, если пошел работать, чтобы заработать на учебу в вузе, сертификат ЕГЭ устарел, иди сдавай опять, не факт, что сдашь, и так далее. Опять возникает проблема занятости. Работать негде, учиться негде и не по карману. Куда? Мы еще удивляемся молодежным криминальным группировкам, той же АУЕ? Нечему удивляться. Даже выпускники вузов, наших, дальневосточных, постоянно сталкиваются с проблемой трудоустройства. Не нужны они никому.
Повторю: дальше ситуация будет ухудшаться и ухудшаться. Потому что: денег в экономику никто вбрасывать не собирается, нормальной системы воспитания молодежи нет, в том числе внешкольного. Нет возможности у молодых людей себя найти. Кто-то находит себя в каком-то гламуре, в чем-то относительно добром и безопасном, кто-то уходит в эти группы «синий кит», суицидальные. А кто-то возьмет в руки обрез, биту, войдет в какую-то группировку или сам пойдет мстить обществу, один и с обрезом – в школу.
Расслоение общества по принципу феодального государства, дикие ошибки власти в экономическом развитии - основные причины происходящего.
По большому счету, нельзя назвать экономикой то, что мы сегодня наблюдаем. Где экономика? Малый бизнес при смерти, средний бизнес почти умер, крупный бизнес почти весь уходит к корпорациям. Примеров в истории того, что происходит сегодня, полно, и все они, увы, с печальным финалом. Национальной идеологии у нас сегодня – нет. Да, что-то, какие-то фразы произносятся, снимаются фильмы-агитки, но все это – ни о чем.
Нищета, безработица, безнадега. И что вы хотите? Социальное неравенство, а в сегодняшней России вопиющее социальное неравенство, по принципу феодального государства, способно порождать и не такие ещё уродства. Дальний Восток в этом смысле – вообще зона особого риска. Даже в условиях социального неравенства во всей стране, дальневосточники имеют намного меньше возможностей, намного меньше прав, если хотите, по сравнению с жителями других регионов. Поэтому – обнадежить мне вас нечем. Все плохо, а будет еще хуже.
Материал полностью на: http://vostok.today/26812-my-ih-teryaem-pochemu-detey-i-podrostkov-zahlestyvaet-volna-zhestokosti.html