Экономический обозреватель журнала «Монокль», ведущий канала «Графономика», эксперт Центра ПРИСП
29.11.2025

Автоматизация курьерского труда

 

Экономический обозреватель журнала «Монокль», ведущий канала «Графономика», эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников – об эксперименте по использованию роботов-доставщиков.

Россия ― удивительная страна: во всем мире роботов пытаются применять в промышленности, медицине, освоении космоса или обороне. У нас же самая горячая ниша ― автоматизация курьерского труда.

Так, в конце октября «Яндекс» сообщил, что в ближайшие пару лет запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Они будут доставлять заказы для «Яндекс Еды», «Лавки», «Доставки» и компаний-партнеров.

Новый проект «Яндекса» ― результат многолетнего эксперимента компании, проводимого в Москве, где на доставке заказов работает порядка 150‒160 устройств. Малочисленные неуклюжие коробки с шестью колесами, пробирающиеся через узкие, но многолюдные улочки центра столицы, пока вызывают у горожан симпатию. И в целом как мобильная реклама компании «Яндекс» робот-доставщик выглядит прекрасно.

Но они постоянно сталкиваются с препятствиями: то робот-курьер не успел пересечь пешеходный переход, то комплекс городского хозяйства вновь меняет плитку или трубы, вызывая очередной транспортный коллапс, то завал из электросамокатов перегородил пешеходную улицу…

А теперь представьте, что таких неуклюжих «луноходов» стало в сто раз больше. И все они перемещаются по узким улицам города, мешают друг другу, пешеходам, курьерам из других служб доставки, самокатчикам, автомобилистам и городскому транспорту. Вероятнее всего, кара небесная в виде тысяч роботов будет сопровождать лишь столицу и, возможно, Санкт-Петербург, так как другие города страны просто не успели создать безбарьерные пространства. А через бордюры шестиколесные роботы прыгать не умеют.

И ведь самое обидное, что в России, с ее огромными пространствами и удаленными городами, беспилотная курьерская доставка ― крайне необходимая технология. Однако роботы-доставщики за МКАДом приживаются плохо: экономика отвратительная. Тягаться с почтальоном на скудной зарплате сегодня в России мало кто может. Замещать там нечего. А «Яндекс» пытается эксплуатировать и без того перегруженные дороги Москвы. Не приходится сомневаться, что массовое внедрение «луноходов» вызовет очень негативную реакцию у горожан, вслед за ними у городских властей, а в итоге и у федеральных.

 

chelovek i robot

 

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Автоматизация курьерского труда
banner-cik-min Автоматизация курьерского труда
banner-rfsv-min Автоматизация курьерского труда
expert-min-2 Автоматизация курьерского труда
partners 6
eac_NW-min Автоматизация курьерского труда
insomar-min-3 Автоматизация курьерского труда
indexlc-logo-min Автоматизация курьерского труда
rapc-banner Автоматизация курьерского труда