Просто заблокировать игру – не значит решить проблему
Политконсультант, эксперт по коммуникациям, эксперт Центра ПРИСП Алена Август – о блокировке «Роблокса».
Ситуация с блокировкой «Роблокса» и сегодняшней новостью с обращением о такой же блокировке, но уже в Соединенных Штатах, говорит в целом о том, как, к большому сожалению, привыкли решать проблемы наши чиновники и депутаты.
Вопрос в том, что в «Роблоксе» не все благополучно, нужно рассматривать с точки зрения механики игры. Виновата не игровая оболочка, а те люди, которые в этой игре предпринимают какие-либо действия. Отмечу, что игра уникальна тем, что дети, у меня конкретно такой ребенок, десятилетка, создают там игровые продукты, персонажей, объекты, правила. И это очень мотивирующее обучение программированию, логике и развитию креатива.
Просто заблокировать игру – это не значит, что решится проблема. Проблема, скорее всего, лежит в области модерации, размещения определенных персонажей и возможностей их взаимодействия. И тут уже действительно вопросы к разработчикам, потому что это дополнительные ресурсы со стороны компании. Но кто гарантирует, что в какой-то другой игре снова не зайдут люди, которые будут предпринимать по отношению к другим игрокам действия оскорбительного и развращающего характера, все то, в чем обвинили «Роблокс».
Нужно научиться вычислять таких вот людей и блокировать их. А самих пользователей, в том числе детей, необходимо учить общему пониманию, что мир, к сожалению, не так добр и правилен, как всем нам бы хотелось. Что в сети, и в игре, и вообще везде тебя могут встретить не самые хорошие люди. Ты должен научиться это определять и этому противодействовать. И это могло бы стать прекрасной точкой для общения детей и родителей. Просто заблокировав саму игру, мы лишили детей возможности развиваться и возможности набирать жизненный опыт.















