Столичному городу - столичный губернатор
10 апреля президент Владимир Путин провел встречу с врио главы Санкт-Петербурга Александром Бегловым. Президент поддержал предложенный Бегловым план развития транспортной инфраструктуры города, который включает в том числе строительство шести путепроводов по договоренности с РЖД. Комментирует политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Виктор Потуремский.
Петербург оказывается в зоне пристального внимания. Те решения, которые пришли в Петербург, в первую очередь, ресурсного обеспечения, позволяют делать вывод о том, что произошли качественные изменения. Действительно, можно говорить о возвращении столичного статуса - очень серьёзные суммы не просто на развитие города, на создание инфраструктуры. Плюс обещания бизнеса перейти в Петербург - это всё значительно наращивает ресурс, потенциал развития и статус города.
Беглов, как руководитель, теперь имеет проекты, которые могут обсуждаться на таком высоком уровне. Более того, эти проекты поддерживаются ресурсно-финансово и уровень масштаба решения вызывает серьёзное уважение. До сих пор трудно себе представить, чтобы такие серьёзные ресурсы аккумулировались на региональном уровне
Уровень и масштаб изменений, связанных с обновлением и развитием Северной столицы после прихода Александра Беглова впечатляют, также растет финансирование благоустройства города со стороны федерального центра.
В Петербург в ближайшее время будут направлены «колоссальные трансферты», также туда будет перебираться из Москвы крупный бизнес. Речь идет о переезде в Санкт-Петербург таких компаний-флагманов, как Сургутнефтегаз, Объединенная судостроительная корпорация и другие корпорации. Этот переезд стал возможен во многом благодаря личным усилиям Беглова и его тесному сотрудничеству с федеральным центром. «Переход в город штаб-квартир крупнейших отечественных предприятий значительно увеличит городской бюджет».
Это означает, что стратегические цели, о которых Беглов заявил на старте своей работы в городе, начинают переходить в план реальных решений. Причем меняется все не только качественно, но и в поразительно короткие сроки.
Об этом, в частности, свидетельствуют изменения в транспортной инфраструктуретранспортной инфраструктуре. Например, запланировано купить новые трамвайные вагоны на сумму два млрд рублей. Разрабатывает свой проект и «РДЖ» – согласно ему, должно начаться строительство железнодорожного кольца вокруг города, отметил политолог.
Инфраструктура города выходит на совершенно другой уровень. Ведь Петербург – это город безусловно претендующий на столичность не только в силу своей истории, но и в силу своей геополитики, промышленного, социального, культурного значения.
Появление Беглова в Северной столице — это «встреча двух векторов», после которой город получает теперь соответствующие его уровню и значению решения врио губернатора.
Особое внимание врио губернатора уделяет архитектурному облику столицы. На реставрацию объектов культурного наследия планируется выделить 17 млрд рублей., такого не было никогда.
Беглов также грамотно строит свою политику по развитию туристической отрасли. Повысить уровень качества и сделать это самостоятельным важным направлением, в том числе источником наполнения бюджета – это реальная задача, которую ставит руководитель.
А тенденция возвращения в собственность города утраченных ранее социальных объектов — это признак совершенно рационального, прагматического подхода. Петербург известен на весь мир как город с большой историей и с большой культурой. Потерять все это было бы преступным.
В статье использованы материалы vz.ru/news/2019/4/10/972668.html