Медиакласс не должен мешать правосудию
Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов продолжает тему задержания журналиста Ивана Голунова, будучи уверен, что приговор должен вынести суд, основываясь на доказательствах, а не на общественной оценке.
История с журналистом Голуновым напомнила мне ряд более ранних событий, среди которых одним из наиболее ярких стал скандал с режиссером Кириллом Серебренниковым, который был задержан по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере.
Еще не успела эта новость облететь медиаресурсы, как представители социальной группы, к которой принадлежит Серебренников, – деятели культуры, искусства, все это довольно известные, «громкие» имена – легли «грудью на амбразуру», уверяя всех, что это задержание – полицейский и политический произвол, потому что «за этого человека они готовы поручиться лично», и «он никогда бы на такое не пошел».
В случае с Голуновым, как мне представляется, примерно такая же история: человек принадлежит к медиаклассу, разделяет ценности этой социальной группы, и, соответственно, этой социальной группой идеализируется. По мнению коллег, он не способен совершать преступления, как и в случае с Серебренниковым, они готовы за него поручиться.
Однако, как мы знаем, «и лучшие люди» могут ошибаться. Кирилл Серебренников оказался мошенником, Рустем Адагамов – педофилом, Иван Колпаков – харрасментером и нет никаких гарантий, что Иван Голунов не окажется наркоманом или даже наркодилером. Конечно, это не значит, что он виновен – презумпцию невиновности никто не отменял.
Однако тот факт, что медиакласс сразу же бросается на защиту своего представителя, не имеет никакого отношения к правосудию. Приговор Голунову – обвинительный или оправдательный – должен вынести суд, основываясь на доказательствах, собранных следствием, а не на общественной оценке и громких заявлениях различных «экспертов» о том, что они «держат ситуацию на контроле». Убежден: нужно просто не мешать суду и следствию работать.