Президент Фонда защиты национальных ценностей, председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, эксперт Центра ПРИСП
29.06.2019

Малькевич: Евкурова давно хотели «успокоить»

 

Глава государства Владимир Путин поручил исполнять обязанности главы Ингушетии Махмуд-Али Калиматову, который в середине 2000-х годов работал прокурором республики. Уход Евкурова вызвал множество толкований. Так, политтехнолог, эксперт по коммуникациям, эксперт Центра ПРИСП Алена Август не отрицает, что важным поворотным моментом стала ситуация с определением границ с Чечней, которую многие называют прямо – «переделом».

Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов приводит две вероятные причины досрочной отставки. Первая — это земля, которую «ни один глава региона не может отдать соседям без тяжелых репутационных потерь». И вторая после того, как генерал Евкуров справился с террористической угрозой, перед республикой стали «мирные» проблемы, которые должен решать человек другого склада и опыта, который может поднять экономику республики.

Президент Фонда защиты национальных ценностей, председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич категорически не согласен с подобными утверждениями, опираясь на личный опыт, знакомство с Евкуровым и не понаслышке полученные знания о Республике Ингушетия.

Вынужден вступить в заочный спор с коллегами. Я много раз бывал в Ингушетии и ситуацию знаю неплохо. Разберем по пунктам.

Итак, что касается земли — это абсолютно пиаровски срежиссированная история. Почему я так говорю? Потому что я сам лично держал в руках ту самую карту Ингушетии и Чечни с демаркационными линиями. На ней маркерами все очень четко и понятно было выделено. И вот если бы вовремя эту карту показали людям, объяснили на пальцах, что кому передается и на каких основаниях, ситуация была бы совершенно иная.

Во-первых, республики просто зафиксировали статус-кво, а во-вторых, они обменялись маленькими кусочками земли. То есть, Ингушетия не отдавала села и деревни. Она отдала, грубо говоря, гектар и в ответ получила гектар. При этом надо учитывать, что по факту и тот, и тот кусок находились в пользовании этих же республик. То есть там сложился такой парадокс: была земля, которая, скажем так, обслуживалась Чеченской республикой, но фактически принадлежала Ингушетии. С передачей территорий все встало на свои места.

Проблема Юнус-Бека Евкурова и его команды оказалась в том, что они не успели сыграть на опережение и не смогли сразу захватить пиар инициативу. Если бы эта карта была опубликована, если были бы даны грамотные комментарии, можно было бы избежать многих инсинуаций. Посмотрите на главу Чеченской республики Рамзана Кадырова. Он был в зеркальной ситуации, но его рейтинг не пошатнулся. У него отличный пиар. На него работает прекрасная команда.

Случившееся с Юнус-Беком Евкуровым в очередной раз доказывает, что народ падок на негативные новости. Плюс все эти «оранжевые» технологии, которые обкатываются на других странах и континентах, в частности, на Африке. Не хочу сейчас глубоко погружаться в ситуацию Судана, но она прекрасно иллюстрирует ситуацию: сначала пишут, что 18 человек утонуло, потом их становится 55, затем 118. Фотографии, лица. Понеслось. Так и здесь.

Отдал землю - начались волнения, которые все это время инспирировались и подогревались, потому что за одиннадцать с половиной лет своего руководства Юнус-Бек Баматгиреевич Евкуров, конечно, многим прижал хвост и у определенных кругов стояла задача его снять. Своими ежедневными инспекциями, работой на износ он вымотал всех. Чиновники жили в напряжении: вот он сейчас примчится, даст разгон, кого-нибудь уволит. Это правда.

Я допускаю, что часть элит и даже часть аппарата хотела, чтобы Евкуров остановился, успокоился. Они этого добились. Для этого протесты и подогревались. События развивались по очень понятным технологиям. Я видел, например, ролик в интернете, в котором уважаемый ингушский старейшина говорит: «Я хочу всех предупредить, что меня завтра придут арестовывать. Мне в дом подбросят оружие. Я этого просто так не оставлю»… Это провокация. Никаких задержаний не было, но такие заявления действовали как красная тряпка. Вы сами можете представить реакцию, когда авторитетный пожилой человек говорит, что его арестуют из-за того, что он против Евкурова. Люди легко и быстро верят в плохое.

Против Юнус-Бека все эти месяцы шла информационная война. И, как я уже говорил, он поступил как сильный, мудрый человек, который сказал, что спокойствие и развитие его малой родины ему дороже и важнее, чем все остальное, и ушел.

Таким образом, в вопросе о земле я категорически не согласен с коллегами. Обмен территориями состоялся только с одной целью - отрегулировать земельные отношения между соседними республиками.

Но я не согласен с моим коллегой и по второму пункту, в котором он говорит, что Ингушетии больше не нужен военный опыт Евкурова. Безусловно, Ингушетия стала мирной территорией. Там действительно можно спокойно жить, работать, отдыхать. Это правда. Но говорить, что для дальнейшего развития там нужен некий экономист или менеджер - неправильно. Я видел, как работает Юнус-Бек в режиме 24 часа 7 дней в неделю. Республика маленькая, компактная. Там было полностью ручное управление. Он прилетал из Москвы, например, и прямо с самолета отправлялся в одну инспекционную поездку, оттуда переезжал в другой район. Все объекты он контролировал лично. Достаточно посмотреть, сколько в последнее время там открылось школ, детских садов, поликлиник, больниц, социальных объектов. Все строилось и развивалось. Он вдохнул новую жизнь в столицу Ингушетии город Магас. Договорился с меценатами, которые в центре построили высочайшую башню Согласия, музей. Евкуров оказался не просто военным, а строителем, двигателем мирного прогресса. В отличие от массы других генерал-губернаторов, которые были в разных регионах, и просто сурово смотрели на подчиненных, Юнус-Бек спрашивал и, находясь в отличной физической форме, все контролировал сам. Культурные мероприятия, фестивали, медиа-форумы. Он был готов на что угодно, чтобы пиарить и продвигать свою республику.

Я с огромной симпатией отношусь к моему коллеге Олегу Иванову, но по логике его высказываний следует, что сейчас в Ингушетию должен был прийти сильный менеджер, которому поручили бы сделать то, что не удалось Юнус-Беку Евкурову. Но пришел-то бывший прокурор. Значит, дело не в этом. Если бы верховная власть считала, что нужен менеджер, то она как-то иначе решила бы этот вопрос. К тому же из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Евкуров показал себя, как отличный менеджер.

Если причины, указанные Олегом Ивановым, не являются истинными причинами отставки Евкурова, то возникает вопрос - а в чем же тогда проблема? На мой взгляд в пиаре. Точнее в его недостатке. Если я ничего не путаю, то за последние пять лет у Евкурова сменилось более десяти пресс-секретарей. Неоднократно обновлялся состав пресс-службы. Появлялись разнообразные советники. Никто долго не задерживался. Юнус-Бек Евкуров хотел провести реформу республиканских СМИ, но ему не дали это сделать. Именно в этом я и вижу проблему. Республика строилась, развивалась, а в финале оказались протесты. Не хватило людей или же квалификации у людей, которые должны были донести до населения что и как делается.

Я уверен, что такие люди, как Евкуров нужны. Полагаю, что и его военный опыт будет востребован. Юнус-Бек может стать или помощником министра обороны, или занять какую-то должность в Генштабе, или, может быть, в администрации Президента.

Бывший глава республики Юнус-Бек Евкуров на встрече с президентом РФ сказал, что региону нужны «новая команда, новые люди». Сам же он готов выполнять задачи «в любом секторе». В свою очередь глава государства попросил экс-губернатора ввести новое руководство в курс дела и помогать ему в первые дни работы. Из позитивных итогов работы Евкурова Путин выделил профицитный бюджет региона. Показатели в строительстве и промышленном производстве превышают среднестатистические по России, добавил он. Евкуров подал в отставку в начале недели, свое решение он объяснил отсутствием единства среди народа республики.

С сентября прошлого года в республике проходили протесты, связанные с земельным соглашением Ингушетии с Чечней. Соглашение от 26 сентября 2018 года закрепило границу, которая не была четко установлена после распада Чечено-Ингушской АССР в 1991 году. Согласно документу, Ингушетия получила от Чечни часть Надтеречного района — горную и лесистую местность. Взамен Ингушетия передала Чечне территорию на границе с Малгобекским районом, участок Сунженского района.

 evkurov malkevich

 
Партнеры
politgen-min-6 Малькевич: Евкурова давно хотели «успокоить»
banner-cik-min Малькевич: Евкурова давно хотели «успокоить»
banner-rfsv-min Малькевич: Евкурова давно хотели «успокоить»
expert-min-2 Малькевич: Евкурова давно хотели «успокоить»
partners 6
eac_NW-min Малькевич: Евкурова давно хотели «успокоить»
insomar-min-3 Малькевич: Евкурова давно хотели «успокоить»
indexlc-logo-min Малькевич: Евкурова давно хотели «успокоить»
rapc-banner Малькевич: Евкурова давно хотели «успокоить»