«Избирательное» право питерских избиркомов
Александр Точенов анализирует деятельность избирательных комиссий Санкт-Петербурга и приходит к неутешительным выводам.
Закрытые в рабочее время двери избирательных комиссий, фейковые очереди, рукоприкладство, пропажа уже сданных в избирательные комиссии документов кандидатов, подмена документов (вместо направлений на открытие избирательного счета кандидатам выдавали подложные документы), надуманные предлоги не регистрировать кандидатов и умышленное нарушение избирательного права – вот чем запомнится муниципальная кампания в Санкт-Петербурге в 2019 году.
Можно как угодно относиться к различным политическим партиям. Но ситуация, когда избирательные комиссии начинают массово не регистрировать кандидатов от партий, представленных в Законодательном собрании региона, заставляет задуматься о дееспособности самих комиссий, а не кандидатов. Таким кандидатам не надо собирать подписи, пакет документов простой и понятый, опытные партийные функционеры не в первый раз проходят выборы и знают всю процедуру выдвижения, и поэтому основания для отказа в регистрации кандидатов у комиссии должны быть очень серьезные.
В свое оправдание руководство ряда оскандалившихся муниципальных комиссий заявили, что ЦИК России и Санкт-Петербургская избирательная комиссия якобы не имеют отношения к муниципальным выборам под предлогом того, что муниципальные власти не входят в общую вертикаль. Более абсурдное предположение трудно представить, тем более, что в законе о муниципальных выборах Санкт-Петербурга ясно указано, что городская избирательная комиссия не только участвует в их подготовке и проведении, но и обладает всеми полномочиями по контролю за соблюдением избирательных прав граждан.
Деятельность избирательных комиссий любых уровней регламентируется ФЗ-63 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и региональными законами. И по большому счету не важно, есть вертикаль, и кто, какие и на кого права имеет. Закон один для всех, его надо соблюдать и защищать. Следуя логике некоторых ИКМО Санкт-Петербурга, если ЦИК России или Санкт-Петербургская избирательная комиссия не имеют отношения к муниципальным выборам, то им можно заниматься выборами по нормам «избирательного кодекса Красненькой речки»?!
Считаю, что такие комиссии как «Красненькая речка», «Сергиевское», «Екатерингофское», «Сампсониевское» надо расформировать и назначить новый состав, чтобы честно провести выборы.
Ранее опубликовано на: http://vybor-naroda.org/blogs/tochenov/135072-izbiratelnoe-pravo-krasnenkoy-rechki.html