Дело Устинова: запрос на справедливость
Из СИЗО отпустили актера Павла Устинова. После задержания на акции протеста 3 августа он был осужден за нападение на сотрудника Росгвардии, который получил вывих плеча. Тверской суд приговорил Устинова к 3,5 годам колонии. Этот факт вызвал общественный резонанс. За актера вступились коллеги по цеху. Актер Александр Паль устроил в интернете флешмоб в поддержку коллеги. В акции приняли участие артисты Михаил Ефремов, Олег Меньшиков, Иван Охлобыстин, Артур Смольников. В какой-то момент протест вышел из интернета на улицы столицы. Около здания Администрации президента прошла череда одиночных пикетов. В поддержку Устинова выступили некоторые политики, в том числе секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.
Кажется, что все чаще и чаще одним из протестообразующих факторов становится «цеховая солидарность». Так было не только с делом Устинова, но и с делом журналиста Ивана Голунова, а также с делом «Седьмой студии». В чем разница между этими протестами? И чей имидж находится под угрозой после подобных акций – московской мэрии или силовых структур, комментирует президент Российской ассоциации политических консультантов (РАПК), эксперт Центра ПРИСП Алексей Куртов.
Все эти дела очень похожи одной главной характеристикой – они не публичны, не прозрачны. Все они рассматриваются в режиме невнятных доказательств, невнятных обвинений и невнятных решений по ним. Поэтому, когда сначала сажают, потом выпускают, сначала дают много, потом срок уменьшают и говорят, что нужно что-то изменить, – это свидетельство того, что власть действует непоследовательно и не очень логично. Это все разрушает цельность восприятия власти.
Я боюсь, что здесь нужно говорить не о том, что от протестов пострадает имидж мэрии, а имидж некоторых часто упоминаемых ветвей государственных органов. Для них сами действия и последовавшие за ними протесты, конечно, могут формировать совершенно негативную коннотацию. Это относится к Росгвардии, потому что даже если бы был нанесен ущерб росгвардейцу, то вывихнутое плечо для здорового парня – это, наверное, не выглядит на 3,5 года.
Дальше – следователи, которые сформулировали дело так, что по нему нужно было требовать шести лет осуждения; суд, который не внял доказательствам адвоката и его подзащитного. Вот эта совокупность фактов, не соответствующих принятому решению, конечно, сильно влияет на восприятие этих ветвей власти, поэтому и протест связан с запросом на справедливость.
Запрос на справедливость – одно из самых важных направлений, на которое обращают сейчас внимание все социологи. Справедливости нет, из-за этого люди выходят на улицу.
P.S. Из СИЗО Устинов вышел с подпиской о невыезде. Впереди – снова суд. Теперь уже будет рассматриваться апелляция на ранее вынесенный приговор.
Полностью материал на: http://fedpress.ru/article/2320590