Николай Тузиков: Александр Бречалов смастерил из своей фамилии спасательный круг
И кинул его удмуртскому отделению «Единой России».
В пятницу в Республике Удмуртия фактически был дан старт избирательной кампании. Александру Бречалову было предложено не только выдвинуть свою кандидатуру на пост главы Удмуртии от партии «Единая Россия», но и возглавить избирательный список этой партии на выборах в Государственный совет республики. На это Бречалов ответил согласием. Член Совета директоров Центра ПРИСП Николай Тузиков взвесил плюсы и минусы этого решения.
«Интрига была как раз в том, согласится ли Бречалов на вторую часть этого предложения – стать «паровозом» «Единой России» на выборах в Госсовет Удмуртии. Видимо, Александр Владимирович до последнего взвешивал плюсы и минусы, и плюсы перевесили. У него высокий рейтинг, и Бречалова, очевидно, призвали поделиться своим рейтингом с партией «Единая Россия». Арест бывшего главы республики Александра Соловьева, который очень жестко увязывался «Единой Россией», смог провести своих ставленников в руководство регионального отделения партии, не мог не отразиться на ее имидже. Бречалов должен помочь «Единой России» в этой не самой приятной для нее ситуации.
Для самого Бречалова это решение не такое выгодное, как для «Единой России». Повторяю, несмотря на то, что он в Удмуртии человек новый, его рейтинг на сегодня значительно выше, чем рейтинг партии. У него пока что нет имиджевых потерь, и связывать свое имя с организацией, у которой они есть, причем достаточно серьезные и еще очень свежие, ему, конечно, не с руки. К тому же он до недавнего времени был сопредседателем Общероссийского народного фронта, а ОНФ всегда дистанцировался и продолжает дистанцироваться от партии власти, от партии чиновников. А сейчас получается, что человек, который до сей поры был ближе к народу, а по отношению к чиновникам исполнял контрольные функции, откровенно дрейфует в сторону последних. К тому же ему теперь придется нести ответственность за деятельность «Единой России» в новом для себя регионе, где он далеко еще не стал своим ни для народа, ни для местных элит. Для Бречалова это, конечно, минус.
Плюсом для него может стать то, что такого рода «самопожертвование» как раз сможет ему помочь установить хорошие отношение с элитами Удмуртии и значительно облегчить дальнейшую работу с людьми, если, конечно, он пришел в регион не на год-полтора. Он, будучи беспартийным, не побоялся связать свое имя с партией, у которой в республике в данный момент есть проблемы, можно сказать, прикрыл ее собой, и люди чисто по-человечески должны этот поступок оценить.
Удмуртию сложно назвать оппозиционным регионом, но, если бы во главе списка «Единой России» встал человек, не столь популярный, да к тому же еще тесно связанный какими-то делами с сидящим в следственном изоляторе Александром Соловьевым, то это весьма вероятно могло бы обернуться для партии громким провалом на выборах в Госсовет Удмуртии. Благодаря решению Бречалова вероятность этого провала значительно уменьшилась. На такой базе вполне можно построить хорошие рабочие отношения с республиканскими элитами, тем более, что свою победу на выборах главы Удмуртии Бречалов этим решением под удар вряд ли подставил».