Николай Пономарев: деятелям культуры власть прощает многое
Маловероятно, что у событий в «Гоголь-центре» имеется политическая подоплека.
В «Гоголь-центре» и у его художественного руководителя Кирилла Серебренникова прошли обыски, связанные с уголовным делом 2015 года о хищении бюджетных средств. По версии следствия, ущерб составил 200 млн рублей. После обыска Серебренникова увезли на допрос в Следственный комитет, а «Гоголь-центр» призвал всех неравнодушных прийти к зданию театра на улице Казакова. Творческая интеллигенция бурно отреагировала на этот призыв, однако большинство экспертов все-же считают, что у обысков вряд ли есть какие-то политические мотивы. Политолог, эксперт Центра ПРИСП Николай Пономарев в комментарии «ФедералПресс» высказался именно так:
«Маловероятно, что у событий в «Гоголь-центре» имеется политическая подоплека. Российские власти традиционно мягко относятся к выпадам представителей творческой интеллигенции в свой адрес. Достаточно вспомнить о том, что тот же Кирилл Серебренников начал участвовать в протестных акциях еще в 2009 г. Концерт Андрея Макаревича на Донбассе, выступления Александра Сокурова, Алексея Красовского и Елены Корнеевой на церемонии вручения премии «Ника» - эти и многие другие оппозиционные жесты деятелей искусства не привели к жесткой реакции со стороны государства. Представителям сферы культуры прощаются даже весьма жесткие высказывания. Например, совсем недавно Алексей Венедиктов открыто назвал двух министров (Владимира Мединского и Ольгу Васильеву) мракобесами.
Отчасти именно по причине этой терпимости Борис Гребенщиков мог спокойно позволить себе совместное фото с Антоном Геращенко: музыкант прекрасно осознавал, что сложившиеся «правила игры» дозволяют подобное.
Кроме того, вполне очевидно, что показательные репрессии накануне акции оппозиции 12 июня скорее привлекли бы к ней больше внимания, а также способствовали бы формированию отрицательного образа власти.
Наконец, следует помнить о том, что дело, в рамках которого прошли обыски, было возбуждено еще в 2015 г., а Кирилл Серебренников был допрошен в СК РФ лишь как свидетель».