Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП
14.11.2019

«Бирюзовое солнце» не согреет Северную столицу


На приуроченном к VIII Санкт-Петербургскому международному культурному форуму пленарном заседании, посвященному проблеме «вовлечения объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты», был представлен новый логотип города, разработанный по поручению комитета развития городского туризма. На логотипе изображено «бирюзовое холодное северное солнце» с надписью «Санкт-Петербург» на русском и английском языках. Разработчики лого пояснили, что выбранный для композиции шрифт должен вызывать ассоциации с одним из символов города – разводными мостами.

Получившийся конечный продукт не имеет к Санкт-Петербургу никакого отношения, считает политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников.

Представленный городской администрацией новый логотип Санкт-Петербурга – не первая попытка создать новый бренд города. Периодически комитет по туризму и другие правительственные структуры выходят с идеей о том, что именно они заново будут брендировать Санкт-Петербург, придумывая ему нечто, чего не было у предыдущих поколений. Иногда на эти инициативы тратятся большие деньги, иногда ничего не тратится, но идея оставить свою царапину на лице вечности регулярно возникает у большого числа городских чиновников.

Поэтому рассматривая представленный председателем комитета по туризму города Евгением Панкевичем и группой разработчиков новый логотип, можно отметить следующее. С одной стороны, потраченные на разработку полноценной концепции 7 миллионов бюджетных денег – это нормальная, обычная сумма. С другой, полученный результат, на мой взгляд, это разговор ни о чем. Синий круг и черные буквы в нем – так Петербург никто ни в мире, ни в стране никогда не узнает. Санкт-Петербург узнают по целому ряду всемирно известных символов, и придумывать голубые кружки – абсолютно бессмысленная затея. Нельзя город позиционировать перед туристами таким образом: никто сюда не поедет, потому что не поймет, о чем идет речь, куда его приглашают.

С точки зрения продвижения какой-то новой концепции, обсуждения в дизайнерском сообществе или компьютерной игры в интернете, новый логотип вполне имеет право на жизнь, но он не имеет ничего общего с реальной жизнью города. Было сказано много красивых слов о проделанной огромной работе, о соединение в новом бренде имен Ленина и Алферова, Шнурова и Блока, но оценивают не слова, но конкретный результат.

А он таков, что для туристических компаний новый бренд города не имеет ни малейшего значения, никто его в повседневной работе использовать не будет. Если новое лого представить в качестве визитной карточки города, то турпоток снизится в разы: к нам едут китайские туристы, чтобы посмотреть ленинские места и памятники архитектуры 18-19 веков, но новый синий фон как символ ни о чем им не говорит. Не рассказывать же каждому отдельному китайскому туристу о том, что голубой кружок объединяет Блока и Шнурова.

Получившийся конечный продукт не имеет к городу Санкт-Петербург ни малейшего отношения. Придет другой председатель комитета по туризму, проведет новый конкурс, и мы получим новый образ города. При нулевой пользе для города эта игра чиновников внести что-то свое в уже устоявшееся, вечное – бессмысленна.

logo peterburg min

 
 
Партнеры
politgen-min-6 «Бирюзовое солнце» не согреет Северную столицу
banner-cik-min «Бирюзовое солнце» не согреет Северную столицу
banner-rfsv-min «Бирюзовое солнце» не согреет Северную столицу
expert-min-2 «Бирюзовое солнце» не согреет Северную столицу
partners 6
eac_NW-min «Бирюзовое солнце» не согреет Северную столицу
insomar-min-3 «Бирюзовое солнце» не согреет Северную столицу
indexlc-logo-min «Бирюзовое солнце» не согреет Северную столицу
rapc-banner «Бирюзовое солнце» не согреет Северную столицу