Политолог, член ОП РФ, эксперт Центра ПРИСП
22.11.2019

Региональным общественным палатам не хватает «мягкой силы»

 

Центр регионального развития Академии госслужбы провел онлайн-мониторинг сайтов общественных палат субъектов Российской Федерации. В рамках мониторинга оценивались функциональность сайтов, степень их информационной открытости, интерактивность и актуальность контента. Лучшими сайтами признаны интернет-странички общественных палат Республики Коми, Челябинской, Кировской, Ярославской областей и Краснодарского края. Также был выявлен ряд проблем, связанный с низким КПД сайтов многих палат и их неумением продвигать собственную повестку в социальных сетях.

Региональным палатам следует активизировать работу с сайтами и социальными медиа, считает член комитета по политическим технологиям РАСО, член ОП РФ, эксперт Центра ПРИСП Константин Комков.

Вопрос о нехватке у региональных общественных палат информационных ресурсов и примеров грамотной работы со СМИ не раз поднимался на заседаниях Общественной палаты России. На мой взгляд, данное направление используется в регионах не на сто процентов. Фактически, сегодня невозможно жаловаться на невозможность публикации какой-либо информации, имея все необходимые для этого электронные средства в виде сайта, пабликов в соцсетях и пр. С этой целью мы провели исследование и собрали статистику об использовании сайтов общественными палатами регионов, результаты которого будут озвучены в рамках пленарного заседания ОП РФ 9 декабря.

Данное исследование носит ежегодный характер, в прошлом году цифры были похожие, положительная динамика по контрольным точкам прослеживается. К сожалению, палаты субъектов на своих сайтах больше ориентированы на официальную информацию: состав палаты, структура и т.п., тогда как ориентироваться следует скорее на запросы населения, продвигая различную актуальную повестку.

Зачастую региональные палаты отрабатывают свои задачи, сотрудничая с государственными СМИ, но не используют в полном объеме имеющиеся у них возможности. В составе каждой палаты есть видные, известные и уважаемые в регионе люди, они представлены в соцсетях, но аппарат палаты редко использует эту «мягкую силу», в отличие от федеральной палаты, члены которой очень активно продвигают ее повестку в медиа.

Со своей стороны мы рекомендуем всем региональным палатам активизировать работу с официальными сайтами, расширяя свое представительство в социальных медиа. Наша задача - повысить КПД сайтов и добиться всесторонней цифровизации палат.

cifry matrica

 
Партнеры
politgen-min-6 Региональным общественным палатам не хватает «мягкой силы»
banner-cik-min Региональным общественным палатам не хватает «мягкой силы»
banner-rfsv-min Региональным общественным палатам не хватает «мягкой силы»
expert-min-2 Региональным общественным палатам не хватает «мягкой силы»
partners 6
eac_NW-min Региональным общественным палатам не хватает «мягкой силы»
insomar-min-3 Региональным общественным палатам не хватает «мягкой силы»
indexlc-logo-min Региональным общественным палатам не хватает «мягкой силы»
rapc-banner Региональным общественным палатам не хватает «мягкой силы»