Сначала – кот Виктор, теперь горбуша
«Аэрофлот» не разрешил взять в ручную кладь купленную на рынке рыбу из-за претензий к габаритам. Как рассказал член Общественной палаты России Андрей Максимов, летевший из Архангельска в Москву, сотрудники авиакомпании отправили его 58-сантиметровую копченую горбушу в багаж.
Политконсультант, журналист, эксперт Центра ПРИСП Антон Крылов – о том, как копченая горбуша повторила судьбу кота Виктора.
И снова «Аэрофлот», и снова фауна. Члена Общественной палаты Андрея Максимова не пустили на борт самолета с большой соленой рыбой. Точнее, сперва пустили. На регистрации горбуше подвернули хвост, и в таком виде она без проблем влезла в габаритный ящик для ручной клади. А непосредственно перед посадкой сотрудник посчитал, что рыба должна влезать в измеритель с гордо выпрямленным хвостом. Этого чешуйчатой спутнице Максимова сделать не удалось, и она была отправлена в багажное отделение.
В отличие от живого кота Виктора, безымянная рыба была предварительно убита и даже закопчена, поэтому ей путешествие в багаже ничем не повредило. По прилете общественник получил свой будущий ужин в целости и сохранности.
Как заявил сам Максимов, он опубликовал эту историю для того, чтобы привлечь внимание к спорным моментам правил авиаперевозок, в результате чего невинный пассажир может оказаться нарушителем и лишиться бонусных миль.
«Мне кажется, что поле для дальнейшего совершенствования всей этой нормативной базы есть, и нам нужно обязательно обсуждать эти вопросы. Надеюсь, что авиакомпания «Аэрофлот» не лишит меня за этот комментарий накопленных миль», — выразил робкую надежду член Общественной палаты.
Эта история дала повод для нескольких зажигательных заголовков, например, «Аэрофлот» не пустил на борт длинную рыбу члена Общественной палаты», «Ни котам, ни рыбам: «Аэрофлот» не пустил на борт пассажира с горбушей» и прочие фантазии на тему «Аэрофлота», члена, рыбы, кота, длины и толщины.
Комментариев от «Аэрофлота» пока не поступало. И вряд ли поступит: такое ощущение, что пресс-службу национального перевозчика комплектуют исключительно последователями спартанского мальчика, которому, напомню, спрятанный за пазухой лисенок неторопливо выедал кишки. Но храбрый юноша терпел, пока не упал замертво.
«Аэрофлот» умеет отчитываться об увеличении пассажиропотока и о соблюдении расписания. А все эти мелочи вроде репутации в Интернете, ситуативного маркетинга, СММ и прочих современных глупостей с высоты его полета неразличимы.
Это, в общем, тоже позиция, над ней можно иронизировать, но до тех пор, пока расписание соблюдается, а самолеты не падают — авиакомпания в своем праве. Не нужны больше «Аэрофлоту» лояльные клиенты? Ну, значит, не нужны. Все равно деваться нам особо некуда — на многих направлениях альтернатив главному российскому перевозчику нет. Полетим нелояльно.
Тем временем другие авиакомпании — частные и помельче — изо всех сил выжимают остатки хайпа из истории с толстым котом Виктором. Например, Хайнаньские авиалинии пригласили хозяина кота на пресс-конференцию в честь открытия нового рейса и обещают бесплатно свозить животное на остров.
Теперь, видимо, стоит ожидать новой волны попыток что-то заработать или привлечь к себе внимание в связи с не допущенной в салон копченой горбушей.
Но все-таки интересно, лишат ли члена Общественной палаты накопленных миль только за то, что «Аэрофлот» опять выглядит очень глупо?
Ранее опубликовано на: https://vm.ru/opinion/765847-kopchenaya-gorbusha-povtorila-sudbu-kota-viktora