Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП
05.12.2019

«Аэрофлот» разбирается с работой дальневосточных аэропортов

 

После жалобы авиакомпании «Аврора», дочернего предприятия «Аэрофлота», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила пять дел в отношении аэропорта Хабаровска в части чинимых препятствий предполетной подготовке самолетов. В июле ФАС инициировала дело против поставщика «ТЗК-Аэро» за «необоснованные» цены на авиатопливо. Несколько дней назад гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев направил ФАС письмо, в котором сообщил о подорожании услуг в 17 российских аэропортах, коснувшемся уборки, подачи трапа, приема и выпуска самолетов. В свою очередь ФАС предостерегла крупные аэропорты о необходимости обеспечить доступ к инфраструктуре аэропортов других операторов.

Коррупционная составляющая опутала систему подготовки самолетов к полетам и их обслуживание, считает политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Даниил Ермилов.

Авиакомпания «Аврора» – региональный оператор, который первоначально появился на Сахалине и в настоящее время осуществляет местные рейсы в основном на территории ДФО. У компании достаточно большие издержки, большая часть которых приходится на взлет-посадку и обслуживание самолетов в аэропорту. В результате цена полета для пассажиров из Хабаровска в Южно-Сахалинск сопоставима с ценой перелета Хабаровск-Москва.

Авиационный керосин, который поступает в аэропорт Хабаровска по трубе прямиком с завода-производителя успевает за время перегона подорожать на 10-15%. В свое время завышенные закупочные цены на керосин уже погубили еще одну хабаровскую авиакомпанию «Дальавиа». Коррупционная составляющая опутала систему подготовки самолетов к полетам и их обслуживание на земле.

Возможно, «Аэрофлот» наконец-то услышал общественное мнение, изучил вопрос ценообразования и вышел на ФАС с просьбой разобраться с работой аэропортов. Содержание аэропорта на Дальнем Востоке обходится очень дорого в силу сравнительно небольшого количества полетов, наценки на все услуги, что естественным образом ложится на плечи пассажиров. С этой точки зрения, инициатива «Аэрофлота» правильная – пора разобраться в ценообразовании.

Это первый случай здравого, конкурентного, осмысленного подхода к решению общественно значимой проблемы. Есть надежда, что это приведет к внятному решению проблемы и, скорее всего, без уголовных дел здесь не обойдется.

aeropot uletaut

 

 
Партнеры
politgen-min-6  «Аэрофлот» разбирается с работой дальневосточных аэропортов
banner-cik-min  «Аэрофлот» разбирается с работой дальневосточных аэропортов
banner-rfsv-min  «Аэрофлот» разбирается с работой дальневосточных аэропортов
expert-min-2  «Аэрофлот» разбирается с работой дальневосточных аэропортов
partners 6
eac_NW-min  «Аэрофлот» разбирается с работой дальневосточных аэропортов
insomar-min-3  «Аэрофлот» разбирается с работой дальневосточных аэропортов
indexlc-logo-min  «Аэрофлот» разбирается с работой дальневосточных аэропортов
rapc-banner  «Аэрофлот» разбирается с работой дальневосточных аэропортов