Российские санкции остудят горячие головы польских депутатов
Нижняя палата польского парламента приняла резолюцию о виновности Советского Союза наравне с гитлеровской Германией за начало Второй мировой войны. В тексте резолюции утверждается, что «к началу Второй мировой войны привели две тогдашние тоталитарные державы: гитлеровская Германия и сталинский Советский Союз, а после заключения 23 августа 1939 года в Москве позорного пакта Молотова – Риббентропа первыми жертвами обоих тоталитарных режимов стали Польша и государства Центральной и Восточной Европы». По мнению российских экспертов, Москве следует пресекать попытки подобного исторического ревизионизма финансово-экономическими санкциями.
Важен не очередной предсказуемый демарш Польши, но то, как на него отреагирует Россия, считает политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников.
В резолюции польского Сейма о равной вине СССР и гитлеровской Германии в начале Второй мировой войны нет ничего необычного: Польша пытается написать свою историю событий тех лет, абсолютно забывая о своем сотрудничестве с нацистской Германией при разделе Чехословакии, отбрасывая ту часть истории, когда Варшава собиралась вместе с Германией напасть на Советский Союз, рассчитывая получить часть его территорий.
Сегодня Польше выгодно позиционировать себя в качестве жертвы, выставляя все новые претензии к Германии и России. С этой целью польскими политиками закладывается база в виде новой исторической трактовки прошлого.
Понятно, что польская сторона продолжит в этом духе и в дальнейшем, поэтому вопрос скорее к адекватным действиям со стороны России, которая могла бы подать в международный суд на Польшу, принять соответствующие законы, например, обложить дополнительными пошлинами все финансовые операции со странами, считающими Россию агрессором во Второй мировой войне. Безусловно, России следует отвечать, не ограничиваясь осуждением в информационном пространстве: никакого другого языка, кроме финансово-экономических санкций, серьезного экономического давления в Варшаве не понимают и не будут понимать.