Главный редактор «Акценты», политолог, эксперт Центра ПРИСП
06.02.2020

Когда Оля привлекательнее Лагани


Правительство Калмыкии ведет поиск потенциальных инвесторов для строительства нового порта Лагань на Каспийском море. По оценкам специалистов, стоимость проекта, о котором впервые заговорили еще в 1999 году, составляет более 41 млрд. рублей, при этом финансовая поддержка со стороны государства не предусмотрена.

Главный редактор «Акценты», политолог, эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин сомневается в реализации проекта нового каспийского порта Лагань в силу огромных финансовых масштабов, несопоставимых с потенциалом окружающих территорий.

Напомню, что о строительстве Лагани в 1999 году впервые заговорил тогдашний казахский президент Нурсултан Назарбаев, с тех пор о нем периодически вспоминают российские и казахские элиты.

Нынешний глава Калмыкии Бату Хасиков на прошлогоднем Каспийском экономическом форуме вновь поднял этот вопрос. Хотя очевидно, что строительство Лагани - слабая попытка властей Калмыкии перехватить инициативу по развитию логистики на Каспии.

Сейчас Каспийский регион – это узел геополитических противоречий и в то же время плацдарм для множества международных проектов. Мы видим проекты строительства новых портов на Каспии Азербайджаном, Туркменистаном, Ираном.

Естественно, чтобы не остаться в арьергарде этой международной конкуренции за Каспий, и российские губернаторы генерируют все новые проекты. Точнее, прожекты. Скажем, у Рамазана Абдулатипова это была идея Каспийского хаба в Махачкале, у Кирсанов Илюмжинова – идея строительства порта Лагань. Обе нереализованные до сих пор. И, похоже, нереализуемые из-за огромных финансовых масштабов, несопоставимых с потенциалом территорий.

Скажем, Каспийский хаб в Махачкале не нужен, поскольку некуда расширять имеющийся порт. Проще вложить ресурсы в расширение уже имеющегося в Астраханской области порта Оля, который тем самым оттягивает интерес и государства, и инвесторов от существующей лишь на бумаге Лагани.

Астраханская область солирует в этом вопросе, губернатор которой Игорь Бабушкин получил от Москвы карт-бланш. Достаточно сказать, что Астрахань может стать вторым регионом в России (после Ульяновской области), где появится портовая ОЭЗ.

port primorsk

 
Партнеры
politgen-min-6 Когда Оля привлекательнее Лагани
banner-cik-min Когда Оля привлекательнее Лагани
banner-rfsv-min Когда Оля привлекательнее Лагани
expert-min-2 Когда Оля привлекательнее Лагани
partners 6
eac_NW-min Когда Оля привлекательнее Лагани
insomar-min-3 Когда Оля привлекательнее Лагани
indexlc-logo-min Когда Оля привлекательнее Лагани
rapc-banner Когда Оля привлекательнее Лагани