Главный критерий: как люди относятся к своему губернатору
Министерство экономического развития РФ выступило с инициативой введения новых критериев оценки эффективности губернаторов, которые должны быть синхронизированы с показателями эффективности работы представителей органов местного самоуправления. По мнению авторов, инициатива поможет оценить механизм вовлеченности МСУ в процесс реализации национальных проектов.
В деятельности того или иного губернатора все достаточно понятно и без новых рейтингов, достаточно посмотреть, как исполняется в регионе бюджет, отмечает политолог, эксперт Центра ПРИСП Сергей Журавский.
Вопрос актуальности приведения к единому знаменателю показателей эффективности работы губернаторов и представителей органов местного самоуправления интересует, прежде всего, само минэкономразвития. Министерство должно чем-то заниматься, выпускать релизы, спускать в регионы какие-то решения для исполнения, словом должна быть обычная чиновничья самозанятость.
Насколько эффективной окажется новая инициатива, сказать трудно. На сегодняшний день на основании различных критериев существуют несколько вариантов оценки работы губернаторов, в том числе и со стороны администрации президента, Совета Федерации. В реальности главным показателем эффективности того или иного руководителя региона является одобрение со стороны населения вверенной ему территории, ради удовлетворения потребностей которого он и работает. Главный критерий оценки: как люди относятся к своему губернатору и правительству.
Министерская оценка – всего лишь способ повысить собственную значимость и занять работой своих служащих. Самый первый вопрос: а зачем нужен новый рейтинг оценки, что вы хотите узнать нового, чего не хватает в уже имеющихся рейтингах? В стране действует огромное количество контролирующих органов, что еще мы хотим узнать теперь, когда, условно говоря, будем оценивать губернаторов не по пяти, но по десяти критериям?
В деятельности того или иного губернатора все достаточно понятно и без новых рейтингов, достаточно посмотреть, как исполняется в регионе бюджет. Судьба губернаторов от нового рейтинга минэкономразвития зависеть точно не будет, в то время как появление каждой новой системы оценок влечет за собой бюджетные затраты.
То же самое касается и желания «пристегнуть» к рейтингу показатели эффективности работы органов местного самоуправления. Нет в наших регионах никакой муниципальной власти, так как все зависит от региональных правительств, тогда как главы районов повязаны по рукам и ногам, обладая низкой практической самостоятельностью. Как в таких условиях оценивать их работу, когда они работают так, как им скажут? Оценивать нужно региональное правительство в целом, практически полностью контролирующее все муниципальные органы власти.