Регионы одобрили поправки предсказуемо и без интриги
В Совете Федерации сообщили о получении результатов голосования в региональных парламентах по поправкам в Конституцию страны. В четверг голосование прошло в 62 из 85 российских субъектов, и везде, по словам сенатора и сопредседателя рабочей группы по подготовке предложений о внесении изменений в Конституцию Андрея Клишаса, отзывы носили положительный характер. Для направления поправок на рассмотрение в Конституционный суд требуется положительное решение законодателей 57 регионов. Накануне Совфед одобрил президентский закон о внесении поправок в Основной закон, ранее это также сделала Госдума.
Если бы регионы получили один-два месяца на процедуру обсуждения принятия поправок, то и явка депутатов была бы на более высоком уровне, полагает политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников.
Совершенно очевидно, что иного сценария, кроме положительного голосования парламентов субъектов по конституционным поправкам, быть не могло. Поправки были поддержаны партией «Единая Россия», имеющей большинство практически во всех законодательных органах субъектов РФ. Вряд ли бы региональные отделения партий пошли против федерального руководства. Такое просто невозможно себе представить не только в России, но и во всех странах с жесткой партийной дисциплиной.
Конечно, процедуру голосования субъектов можно было не устраивать в режиме блицкрига, за один-два дня. Видимо, у инициаторов этой операции, посчитавших необходимым проводить ее именно в таком ускоренном порядке, были на это свои причины. В итоге региональные законодатели также быстро отреагировали как ранее Совет Федерации и Госдума, и в этом не было никакой интриги. Некоторая интрига остается только в рассмотрении всего пакета поправок Конституционным судом.
В ряде регионов не наблюдался кворум депутатов при голосовании по правкам. Речь идет не о каком-то демарше со стороны местных законодателей, скорее, это результат ускоренной процедуры принятия. Многие люди не готовы бегом, на ходу принять участие в голосовании, у них свои планы, командировки и т.п. Если в Москве и Санкт-Петербурге собрать законодателей не составляет труда, то в регионах, где не все депутаты проживают в областных центрах, это сделать значительно труднее. Если бы регионы получили один-два месяца на процедуру обсуждения принятия поправок, то и явка депутатов была бы на более высоком уровне.