Владимирская область в зоне турбулентности
Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по социальной политике, директор АНО НИЦ «Особое мнение», эксперт Центра ПРИСП Екатерина Курбангалеева – об управленческих и эпидемиологических проблемах Владимирской области в период пандемии коронавируса.
Управление Владимирской областью в условиях особой эпидемиологической обстановки не выглядит эффективным, а принимаемые решения – последовательными и продуманными. При анализе ситуации не покидает ощущение неразберихи и бессистемности.
Безусловно, обстановку осложняет близость к Москве, однако есть ряд объективных показателей, по которым можно судить об управленческих проблемах и провалах.
Владимирская область пока значимо отстает от регионов по количеству проводимых тестов (по данным Роспотребнадзора на 22 апреля, было протестировано менее 1 %), хотя именно в регионе находится один из флагманов отечественной фармацевтики «Генериум», который ещё в первой декаде апреля первым в России зарегистрировал экспресс-тест на коронавирус. Этот тест позволяет получить результат в течение часа.
Медики по-прежнему жалуются на нехватку средств индивидуальной защиты (СИЗ), хотя несколько предприятий (по словам самого губернатора), в том числе, другой региональный флагман – «Аскона», уже в начале апреля начал выпуск СИЗ и медицинских масок. По данным активистов «Народного контроля», владимирские аптеки по-прежнему испытывают дефицит масок, перчаток и антисептиков.
17 апреля во время совещания с губернаторами Владимир Путин отдельно отметил сложность эпидемиологической обстановки во Владимирской области, предоставив слово губернатору Владимиру Сипягину. По оценкам самого руководителя региона, которые он озвучил на совещании с президентом РФ, области катастрофически не хватает врачей: инфекционистов в регионе всего 28% от нормы, пульмонологов – 24%, реаниматологов – 53%.
Наконец, 22 апреля разразился громкий, федерального масштаба скандал с аппаратами ИВЛ с истекшим сроком эксплуатации (аппаратам – 15 лет), поступившими в 6-ю городскую больницу Владимира. При этом данное оборудование для ряда больниц было приобретено у одного и того же поставщика несколькими благотворителями. Следком возбудил уголовное дело.
Во Владимирской области самыми неблагоприятными, с точки зрения количества заболевших коронавирусом, на данный момент являются три точки: Петушинский район, Ковров, где уже было три из пяти по области летальных случаев, и Муром. Петушинский район, где число проживающих увеличилось вдвое за счет приезжих, в основном, москвичей (плюс 40 тысяч), 16 апреля полностью закрыт на карантин: была запрещена работа всех предприятий. А с четверга, 23 апреля, была отменена высадка-посадка на 9 ж/д станциях района. Попасть в район можно только по прописке, при этом блок-посты стоят далеко не на всех въездах-выездах. Ковров 22 апреля потребовал от областных властей ввести комендантский час и остановку ряда предприятий.
На этом фоне, по данным управления МЧС по Владимирской области, в 42 храмах на Пасху прошли весьма многолюдные службы, хотя губернатор и обратился к жителям с просьбой остаться дома.
Также на днях решением областных властей были открыты парикмахерские, салоны красоты и компании, занимающиеся бытовым ремонтом.
Бизнес при этом всё громче высказывает недовольство. Это было бы не столь показательно, поскольку малые и средние предприниматели везде переживают кризисную ситуацию. Однако только в середине апреля региональные власти начали обсуждение мер поддержки МСП, а бизнес-омбудсмен Борис Титов, по результатам совместного с ФСО мониторинга, назвал Владимирскую область в числе регионов, где бизнес практически не видит «никакой реакции властей». По результатам опроса ТПП, о тотальном прекращении деятельности заявили 62% областных предприятий, принявших участие в опросе, 13% полностью сократили свои коллективы. По данным владимирских властей, на 1 апреля под сокращение подпали более 6 тысяч человек, это примерно такое же количество, которое на начало февраля числилось в регионе официально в статусе безработных.
Дополнительную турбулентность ситуации добавляют постоянные увольнения, особенно в области управления здравоохранением. За три недели апреля из департамента здравоохранения из четырех замов уволились три. Упорно ходят слухи об увольнении и директора департамента Алексея Мозалева. В середине апреля сменился бессменный (возглавляла 18 лет!) руководитель ФОМС Ольга Ефимова. В начале апреля, не проработав и 9 месяцев, уволился курирующий вопросы внутренней политики заместитель губернатора Игорь Моховиков. До сих пор не сформирована команда замов. В начале апреля губернатор назначил новых двух исполняющих обязанности своих заместителей, курирующих важнейшие в этих условиях отрасли: промышленность (Александр Ремига) и транспорт и ЖКХ (Роман Годунин). А Игорь Шевченко – заместитель, курирующий социальный блок, успел проработать в своей должности на данный момент всего два месяца.
Ранее опубликовано на: http://russia-rating.ru/info/17660.html