Оправданная поддержка СМИ
Минкомсвязь России ожидает, что падение доходов средств массовой информации от рекламы из-за кризиса, связанного с коронавирусом, составит до 30% по итогам года, заявил замглавы ведомства Алексей Волин.
Президент Фонда защиты национальных ценностей, председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич - о том, какие отрасли масс-медиа наиболее пострадают.
Сложно сейчас прогнозировать, насколько упадут рекламные или иные доходы СМИ по итогам года. То, что это произойдет, то, что падение будет мощным и серьезным, это правда. То, что печатные СМИ оказались застигнуты врасплох этим – тоже правда. То, что часть СМИ, особенно региональных, не знают, как перестроить свою модель существования, чтобы выживать, тоже правда. То, что СМИ нужно включать в список пострадавших отраслей, верно. Сегодня на заседании комитета Госдумы по информполитике обсуждали меры поддержки. В заседании в режиме ВКС принимали участие заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин и глава Союза журналистов России Владимир Соловьев. Отмечу, что в правительство уйдет очень серьезный документ. Радует, что в него вошли и предложения, которые не раз обсуждались у нас, на площадке Общественной палаты.
Например, про отмену экологического сбора. У нас как? Русский мужик долго запрягает, быстро едет. И, возможно, сейчас, в рамках спасения СМИ от последствий коронавируса, может быть принят целый ряд полезных мер. При этом как восстановятся книжные магазины, я себе представляю с трудом, потому что, на мой взгляд, они реально находятся в зоне риска. Для объективной картины мне бы хотелось сказать, что везде есть свои нюансы. Я с этим столкнулся в прошлом году, когда одно из издательств выпустила мою книгу про разные стороны жизни американского общества. И оказалось, что в целый ряд книжных сетей вообще, мягко говоря, не просто зайти как автору. Я бы предложил серьезно посмотреть на те книготорговые площадки, которые говорят о необходимости их поддержать. Потому что зачастую они выступают как традиционные сети, где существует плата «за вход» и другие прелести. Понятно, что это несколько другая тема.
На мой взгляд, под наибольшей угрозой, в отличие от книжных магазинов, находятся кинотеатры. Самое главное, что люди, находящиеся на самоизоляции, вдруг выяснили, что можно, заплатив некую сумму, приобрести фильм навсегда или на некоторое время и посмотреть его всей семьей дома в хорошем качестве. Сейчас, когда все ограничения будут сняты, кинотеатры нам предложат прийти к ним на просмотр сеанса, заплатить им условную тысячу на двоих. Что мы получим? Полный зал зрителей, гигантский рекламный блок. Где наша мотивация идти в кинотеатры, которые, конечно же, тоже попросят поддержки от государства? На мой взгляд, они ее совершенно не заслуживают.
Ранее опубликовано на: https://davydov.in/everything/aleksandr-malkevich-moskva-slozhno-sejchas-prognozirovat-naskolko-upadut-reklamnye-ili-inye-doxody-smi-po-itogam-goda/