Для Приангарья важен не партбилет, а результаты работы
Мэр Бодайбинского района Иркутской области Евгений Юмашев подверг критике команду врио губернатора региона Игоря Кобзева, заявив, что она оказывает давление на глав муниципалитетов с тем, чтобы они организовали сбор подписей депутатов за Кобзева, параллельно запрещая аналогичные действия в отношении КПРФ и независимых кандидатов.
По мнению политтехнолога Розы Абдулиной, еще несколько лет назад мэры в Иркутской области поняли, что их публичные высказывания, идущие в разрез с официальной позицией власти, не приведут к их отставке, потому что за ними стоят их территории, где они добиваются авторитета у местных жителей не за счет своей партийной принадлежности, но в силу личных качеств и результатов работы.
Заявление мэра Бодайбинского района Иркутской области Евгения Юмашева, по сути, не является какой-то информационной бомбой, как это пытаются подавать СМИ. Это нормальная история для Приангарья. Взять что медсестру из скорой помощи, которая не побоялась в прямом эфире своего Инстаграма озвучить проблему нехватки мест в больницах для людей с подозрением на пневмонию, что рестораторов, написавших открытое письмо с просьбой о встрече Кобзеву, что местных журналистов, уже получивших прививку от накатов власти и давно переставших бояться открыто выражать свое мнение, которое не всегда удобно начальству.
И если окружение Игоря Кобзева наивно полагало, что уж мэры-то в обязательном порядке будут смотреть только в одном направлении вместе с врио, то это заблуждение, и им стоило бы более детально изучить кейс с причинами второго тура на губернаторских выборах в 2015 году.
Евгений Юмашев всегда был мэром со своим мнением, он не раз обращал внимание на несправедливые, по его мнению, поступки властей в отношении рядовых граждан. Более того, он далеко не один такой. Не зря в его посте на Facebook есть об этом сноска.
Еще несколько лет назад мэры в Иркутской области поняли, что их публичные высказывания, идущие в разрез с официальной позицией власти, не приведут к их отставке, потому что за ними стоят их территории, где они добиваются авторитета у местных жителей не за счет своей партийной принадлежности, но в силу личных качеств и результатов работы.
Подобные конфликты, особенно раздуваемые СМИ, конечно, не играют на руку действующему врио губернатора, однако нельзя сказать, что Игорь Кобзев как-то по-особенному проваливается. В целом сегодня настроения людей в Приангарье довольно пессимистические, и связано это со сложной экономической ситуацией из-за коронакризиса. В связи с этим голосование по конституционным поправкам может пройти в обстановке, когда население проголосует по принципу «Против всех», и мы увидим в соцсетях кучу фото с испорченными бюллетенями.
О команде Игоря Кобзева нельзя сказать ни плохого, ни хорошего: она ведет своего кандидата достаточно ровно. Единственный большой минус, по моему мнению, это следование принципу работы, который может быть успешен в средней полосе России, в более-менее спокойных регионах. В Иркутской области нужны принципиально иные подходы. Врио нужно «приземлять», устраивать больше поездок в районы, встреч с людьми, ориентировать на простые нужды иркутян, превратить в их защитника, а пока мы видим, что он «кабинетный», проводит многочисленные совещания, отказываясь от встреч с представителями отраслей, наиболее пострадавшим от COVID, много внимания уделяет Тулуну, который далеко не единственный город в области, нуждающийся в неравнодушном отношении властей.
Приангарью нужен защитник, и именно в этом образе Игорь Кобзев предстал по прилету, но с течением времени образ смазался. Ничего критичного в этом нет, если только любой результат явки и процент голосов за врио устроит его окружение, а перспектива следующих трех лет их, например, мало беспокоит.