Белорусский сценарий невозможен в России
Любой массовый протест в том или ином государстве представляет собой совокупность социально-экономических и политических факторов, оставляя место и для национальных особенностей. С этой точки зрения, относительно мирные белорусские протесты разительно отличаются от украинских событий 2014 года или от столкновений российской оппозиции с силами правопорядка в мае 2012 года.
Белорусский сценарий абсолютно невозможен в России, как минимум, в ближайшие несколько лет по целому ряду причин, считает директор Института политики и государственного права, политолог Виталий Иванов.
Любые параллели между событиями в Белоруссии и протестами в России в 2011-2012 годах, казалось бы, уместны, но, с другой стороны, они ничего не дают для понимания текущего момента и прогнозов дальнейшего развития ситуации. Банально, но всегда можно найти сходство в массовых акциях протеста в разных странах, но при этом при желании обнаружатся и серьезные различия. И из этого не стоит делать вывод, что в Белоруссии все закончится, как в России или как на Украине в 2014 году.
Белорусский сценарий абсолютно невозможен в России, как минимум, в ближайшие несколько лет по целому ряду причин. Например, в ближайшее время в России не будет президентских выборов, тогда как парламентские выборы по определению такой остроты протеста вызвать не могут. В целом россияне более «отчаянные», чем белорусы, и если дело дойдет до каких-то массовых выступлений против власти, то ясно, что не обойдется без столкновений, штурмов правительственных зданий и крови.
Сейчас белорусы демонстрируют чудеса миролюбия, на что уже начали пенять различные любители освободительной борьбы, ожидающие штурма тюрем, здания КГБ и т.п., ведь так революцию и правда не сделаешь. Если бы нечто подобное организовывалась в России, то грань между мирным и немирным протестом была бы перейдена достаточно быстро.