«Политическое блогерство» чиновников
Фонд «Региональная политика» озвучил данные рейтинга эффективности, открытости и общественной референтности депутатов законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва. Рейтинг составлен на основе изучения многих показателей работы депутатов, среди которых и активность народных избранников в соцсетях.
Первое и второе места в списке отличников соцмедиа занимают единороссы Елена Лаптандер и Сергей Ямкин. Их сфера деятельности больше других предполагала открытость и работу с аудиторией. На третьем месте представитель оппозиции, депутат от ЛДПР Иван Вершинин, который, по данным Фонда, является самым «залайканным» среди участников рейтинга. Эксперты уверены: активность подписчиков связана с тем, что в ленте оппозиционера превалируют трендовые новости мировой и федеральной повестки.
Президент Фонда защиты национальных ценностей, первый заместитель председателя комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич называет «политическим блогерством» эпатаж чиновников в соцсетях.
Иногда вовлеченность в соцсетях построена на эпатаже или риторике, не привязанной к проблемам региона. Этот феномен можно назвать «политическим блогерством».
Активность, иногда экстравагантность и эпатаж в социальных сетях – «фишка» депутатов от ЛДПР на всех уровнях. Виртуоз политического блогинга – Михаил Дегтярев. На каждое значимое мировое событие – у него яркий отклик, то коврик с Обамой, то 500 рублей на холодильнике.
Раскрученные темы про мировую политику «заходят» аудитории куда легче, чем посты про сложности со строительством дороги в каком-то маленьком поселке.
Единороссы в интернете зачастую уступают из-за того, что стараются сохранять объективизм и реализм, это дает возможность оппозиции «отрываться» по полной. Думаю, что ситуация будет меняться. Причем, будет меняться в сторону рационализма и взвешенности.
Общественно-политические процессы последнего времени, перейдя во многом в интернет пространство, с одной стороны, показали готовность депутатов к работе напрямую с населением. С другой – «обнажили» их деятельность. Депутат, чей образ в соцсетях ярок, но неконструктивен, никогда не добьется высокого результата эффективности и признания народа.
Материал полностью на: https://fedpress.ru/news/89/policy/2565508