Ингушетия: политические «акции» Калиматова идут вниз
Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов подписал указ о назначении исполняющим обязанности руководителя администрации и правительства региона бывшего уполномоченного по правам человека в республике Джамбулата Оздоева. В четверг, 27 августа, на заседании парламента депутаты единогласно проголосовали за назначение на должность уполномоченного по правам человека в республике полковника юстиции Ибрагима Цечоева.
Политолог, главный редактор «Акцентов», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин удивляется, что на пост омбудсмена Ингушетии назначен силовик с большим стажем работы в органах внутренних дел.
То, что у Махмуда-Али Калиматова за год пребывания в должности так и не сформировалась полноценная команда – увы, факт. На первых порах главным трендом его кадровой политики было избавление от креатур предшественника Юнус-бека Евкурова.
Но даже тех людей, которых Калиматов привез с собой, скажем, из Самары – хорошо ему известных, лично преданных – тоже пришлось менять. Как, например, премьер-министра Константина Сурикова.
И вот новая ротация. Джамбулат Оздоев больше десяти лет был омбудсменом Ингушетии, теперь же займется формирование внутренней политики в статусе руководителя администрации главы Ингушетии.
Позиция Оздоева была бы крайне важной в вопросах, которые мучили ингушское общество последние годы, – это и демаркация границы с Чечней, и преследование активистов после митингов в Магасе, и ликвидация муфтията. Но, увы, голос омбудсмена звучал крайне редко.
Но еще более удивляет, что его преемником станет даже не бывший прокурор (как, например, в Зарема Умалатова в Карачаево-Черкесии или Анатолий Харьковский в Ростовской области), а силовик. Типичный силовик. Ибрагим Цечоев, бывший руководитель Назрановского следственного отдела. Естественно, подобное назначение вызвало резко негативную реакцию в ингушском обществе и еще более обрушило политический «акции» Калиматова.