ЦУР как реакция власти на вызовы времени
Северная Осетия стала первым субъектом в СКФО, где открылся Центр управления регионом, призванный оперативно выявлять актуальные для жителей проблемы и устранять их причины. В конце октября аналогичный центр появится в Ингушетии.
Информация о ситуации в Северной Осетии не будет «вещью в себе», но поможет принятию управленческих решений на уровне макрорегиона, отмечает политолог, главный редактор «Акцентов», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин.
В 2018 году произошли трагические события в Кёнделене (Кабардино-Балкария), в прошлом году – выступления в Магасе (Ингушетия), в апреле 2020 года – митинг ковид-диссидентов во Владикавказе.
Можно, конечно, применить силу или игнорировать их, заявлять о провокаторах и зарубежном финансировании. Но в любом случае, очевидно, что эти события – будь они инспирированы кем-то или нет – связаны с волнующими жителей социально-политическими проблемами.
Проще всего отмахнуться от этих проблем, не замечать их существования. В Северной Осетии пошли другим путем и сделали конструктивный вывод. В конечном итоге адекватность власти зависит от того, готова ли она реагировать на подобные вызовы.
Сначала, как мне кажется, в истеблишменте Северной Осетии боролись две группы влияния: те, кто предлагал максимально жесткие, репрессивные меры реагирования и те, кто говорил о гибкости, необходимости выслушивать граждан.
Позиция главы Вячеслава Битарова здесь недвусмысленна – он вышел к протестующим, попытался, насколько это было возможно, вести с ними диалог.
В итоге возобладала именно такая позиция, назовем ее «конструктивной» или «адекватной». И лишнее свидетельство этому то, что именно Северная Осетия стала первым субъектом Северного Кавказа с Центром управления регионом.
Причем, особо подчеркну, создан он по личному поручению полпреда президента Юрия Чайки и будет работать под его контролем. То есть информация о ситуации в регионе не будет оставаться «вещью в себе», а на ее основе будут приниматься управленческие решение на уровне макрорегиона.