Инфернальные немцы и мужественные американцы
В июле 2020 года на видеосервисе AppleTV вышла военная драма «Грейхаунд» режиссера Аарона Шнайдера, посвященная североатлантическим конвоям в момент Битвы за Атлантику. Ряд кинокритиков отметили сдержанный эмоциональный фон ленты, «старомодность и качественное исполнение фильма».
Почему все артисты, снимавшиеся в х/ф «Грейхаунд», работали на площадке без масок, задается вопросом публицист, историк, эксперт Центра ПРИСП Артём Кирпичёнок.
Первый раз после лета посмотрел кино. Про войну. «Грейхаунд» с Томом Хенксом.
Фильм настолько правильный, что смотреть его можно полтора часа. По свинцовому океану идет красивый корабль. Им командует мужественный капитан, который верует в Господа и которого ждет любимая женщина. В команде присутствует суровый старпом, молодой неопытный офицер, стюард-негр и «как твоя фамилия? – Эпштейн, сэр».
На протяжении полутора часов они превозмогают немцев, но без особых ужасов – нет тонущих, перемалываемых винтами, горящих заживо в мазуте и разорванных снарядами. То есть все это есть, но на заднем плане.
Немцы инфернальны и дегуманизированны. Из глубин одна за другой появляется рубки субмарин, а их командир «Серый волк» начинает троллить по радио гончую собачку «Грейханду» в духе «Я твой мама е..., я твой папа е...» Но все они получают по заслугам.
Как я понимаю, проклейщики танчиков уже разобрали фильм по косточками. Артиллерийские дуэли подводной лодки с эсминцем на параллельных курсах как-то не очень убедительны, но иначе видно нельзя было добиться зрелищности. Мне лично не хватило зрелища рубки подводной лодки расколотой носом эсминца. Да и графика по нынешним временам не слишком дорогая.
И последний вопрос, – почему все артисты на площадке без масок?