Кавказский спирт: когда детектив без интриги
В пятницу, 25 сентября, во Владикавказе состоялось выездное заседание комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, в ходе которого были обсуждены предварительные итоги реализации госпрограммы развития сельского хозяйства в текущем году, а также определены задачи на 2021 год.
Политолог, главный редактор «Акцентов», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин пытается найти тех, кому выгодно плодить фейки вокруг спиртовой отрасли на Северном Кавказе.
Ситуация с проведением во Владикавказе выездного заседания Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации (его возглавляет сенатор от Калмыкии Алексей Майоров) оказалась практически детективной.
Несколько телеграм-каналов заранее сообщили, что сенаторы приехали на Кавказ, дабы «разобраться с историей войны Росалкогольрегулирования с местными спиртзаводами». Ведь действительно этому предшествовали два скандала в двух разных регионах СКФО – Кабардино-Балкарии и Северной Осетии.
Сотрудники завода «Риал» из КБР обвинили Росалкоголь в том, что закрытие производства спровоцирует экологическую катастрофу. А в Северной Осетии, напротив, ряд депутатов обвинили Росалкоголь и Росспиртпром в том, что они содействуют экологически вредным предприятиям.
Но на деле все оказалось прозаичнее. Никакой интриги, никакого детектива. Обсуждали на совещании вполне приземленные вопросы (далекие от Росалкоголя и Росспиртпрома): итоги уборочной кампании, господдержку АПК, импортозамещение, агрострахование.
Почему могли родиться фейки вокруг мероприятия? Искать, кому выгодно, непросто: у спиртовой отрасли на Северном Кавказе слишком много интересантов. Но чтобы в следующий раз упредить появление фейков, конечно, мероприятия такого уровня (а во Владикавказ прибыли 13 сенаторов) нужно проводить при более широкой медийной поддержке. И в первую очередь, со стороны федеральных структур (Совфеда, Минсельхоза, Минпромторга) – ведь это они в популяризации своей работы заинтересованы.