С кем остался Уйба?
Несмотря на успешную избирательную кампанию главы Республики Коми Владимира Уйба, новая команда управленцев может столкнуться с рядом очагов негативной протестной активности, по мнению некоторых экспертов, генерируемых внутри властных кабинетов, оставшихся от прежних времен.
Политолог, эксперт Центра ПРИСП Валерий Прохоров (@prokhorov11) перечисляет возможные проблемные места во внутренней политике нового руководства Коми.
После отъезда из Коми федеральных политических менеджеров, руководивших кампанией Владимира Уйба, в республиканских (и не только) телеграм-каналах появилось несколько текстов с прогнозами дальнейшего развития внутриполитической ситуации в республике. Лейтмотив – возможны конфликты «местных» с «приезжими» и формирования фронды из бывших претендентов на высокие посты, их в результате не получивших. Одним из разворачивающихся полей сражения, по мнению комментаторов, станет экологическая повестка и, в частности, эскалация протестов против золотодобычи в национальном парке «Югыд Ва» или добычи титана в Усть-Цилемском районе.
На самом деле, линия напряжения возникнет не здесь. Шиес 2.0 в существующем контексте маловероятен хотя бы в силу удалённости потенциальных очагов протестной активности (городов) от запускаемых промышленных проектов. Наибольшие риски связаны с риском массового появления на различных уровнях власти слабо подготовленных для этого новых людей и возникновения полей напряженности вокруг них.
В этом случае против команды нового главы может сыграть не только заряженная эмоциями немногочисленная «улица». Возможны чувствительные атаки в области смыслов и зарождение партизанского движения внутри властных кабинетов. И в Жёлтом доме, и в муниципалитетах есть люди, которые извлекли уроки из смутных времён правления Сергея Гапликова, и они будут гораздо жёстче отстаивать свои интересы.