Как подогреть «народный гнев»
Ирина Славина покончила с собой у здания регионального ГУ МВД 2 октября. Перед смертью она оставила запись в своем Facebook: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию», а днем ранее сообщила, что в ее квартире прошел обыск. По словам журналистки, силовики не разрешили ей одеться без наблюдения постороннего человека, изъяли ноутбуки, телефоны и блокноты с записями с пресс-конференций. «Искали брошюры, листовки, счета «Открытой России», — сообщила Славина. Обыски в тот день прошли и у других местных оппозиционеров.
Публицист, историк, эксперт Центра ПРИСП Артём Кирпичёнок – о том, что лошадиные дозы информационного наркотика кому-то очень нужны.
Вообще есть некая символика в том, что либеральная журналистка Ирина Славина сожгла себя в очередную годовщину расстрела Белого дома.
У нас с той поры "задубела душа". Помните, с чего мы начинали: "Ни одна идеология не стоит слезы ребенка".
Ну а потом - "Раздавить гадину" в 1993-м, люди в горящем Белом доме в центре Москвы. Потом резня в Чечне, собаки съедающие обгорелые трупы танкистов. Чуть ли не каждый месяц какой-то пенсионер сжигал себя или сводил счеты иным способом, потому что не мог сводить концы с концами - "Лузер, не вписался в рынок, туда и дорога". Потом были "жаренные колорады". Одним словом, привыкли. Ну вот и еще одна себя сожгла: раньше делала информацию, а теперь сама стала инфоповодом. Новость дня на три.
Товарищи из Беларуси пишут, что для поддержания "народного гнева" NEXTа штампует чуть ли не по 60 зажигательный постов в день. Сегодня людей можно вывести из летаргии только лошадиным дозами информационного наркотика. Только такой темп долго поддерживать нельзя. А потом следует ступор разочарования и равнодушия.
Ну и конечно "труп врага всегда хорошо пахнет". В Израиле, когда полиция лупила арабов - "гы-гы-гы!" Лупила ортодоксов - "гы-гы-гы!" Лупила "эфиопов" - "гы-гы-гы!" Стала лупить тех, кто не одел намордник - "Полицейский беспредел!!!"
Как писал классик, революция происходит, когда народ посмотрит на себя в зеркало и ужаснется. Пока до этого еще далеко.