Политолог, эксперт Центра ПРИСП
13.11.2020

Кто крайний, или За министром здравоохранения не занимать

 

Министр здравоохранения Иркутской области Наталия Ледяева написала заявление об уходе. Неделей ранее свой пост потеряла ее коллега из Омской области – Ирина Солдатова. Неспокойно и в других регионах. Например, накануне в столице Хакасии прошли пикеты с требованием уволить местного министра Виктора Шевченко.

Политолог, эксперт Центра ПРИСП Василий Дамов – о степени ответственности региональных минздравов в проблемах отрасли.

В истории с «министропадом» в сфере здравоохранения в регионах есть несколько важных аспектов. Реальная ситуация аховая у всех. Отличие только в степени катастрофы – она полная или на подступах. Если полная, то министра спишут быстро, если не очень, то, вероятно, человек сможет проработать ещё. Зависимость в любом случае прямая, хотя сам фактор не самый важный.

Намного важнее, оценивает ли губернатор объективно степень кризиса системы у него в регионе и понимает ли реальную вину в этом как министра, так и свою личную. Есть регионы, чаще всего бедные, где не у министра, а у самого губернатора ситуация, в общем-то, безвыходная: денег нет.

Типичный пример - Хакасия или Забайкалье. Коновалов и Осипов рады бы и количество коек увеличить, и парк «скорых» обновить, но денег не просто не хватает, их совсем нет. Единственный выход – просить, просить и снова просить Москву. А там уж как повезёт. В таких ситуациях отставка регионального минздрава – вопрос чисто политический. Если его не уволить, то претензии будут к губернатору лично. А если отправить профильного чиновника в отставку, у главы региона будет шанс свалить всю вину за провал подготовки ко второй волне именно на него.

Но есть регионы, где для подготовки было всё: и время, и деньги. И вот тут нужно довольно тщательно разбираться, чья вина в сложившейся катастрофе – министра или губернатора. Всегда есть желание свалить всё на главу местного минздрава, но мы же знаем, что они все абсолютно несамостоятельные и целиком подчиняются указаниям сверху. Если губернатор говорил: «Давайте не будем создавать панику, к чему нам все эти дополнительные места? Может и не будет никакой второй волны», какие претензии к министру? Разве что в том, что после таких слов он сам не положил на стол заявление.

Кстати, в регионах, где министры уходят «понятийно», мы ещё обязательно увидим их и не на последних должностях. Губернатор понимает, что выбора не было, а ушедший без шума чиновник спас репутацию самого губернатора. За такое в современной российской власти принято благодарить. Да и вообще за любые одолжения: это видно по кандидатуре нового министра в Омске. Где-то просто промолчал, где-то очень выгодно соврал – вот ты уже и министр.

Ранее опубликовано на: https://fedpress.ru/expert-opinion/2619128

 

portfel chinovnika

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Кто крайний, или За министром здравоохранения не занимать
banner-cik-min Кто крайний, или За министром здравоохранения не занимать
banner-rfsv-min Кто крайний, или За министром здравоохранения не занимать
expert-min-2 Кто крайний, или За министром здравоохранения не занимать
partners 6
eac_NW-min Кто крайний, или За министром здравоохранения не занимать
insomar-min-3 Кто крайний, или За министром здравоохранения не занимать
indexlc-logo-min Кто крайний, или За министром здравоохранения не занимать
rapc-banner Кто крайний, или За министром здравоохранения не занимать