Аппаратные игры хабаровских чиновников и не только
Врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев поручил отменить конкурс на свою охрану стоимостью 33 млн рублей. Об этом он сообщил в своем Telegram-канале.
"Сегодня поручил отменить открытый конкурс на мою охрану из семерых человек стоимостью 33 млн. Его объявили, пока я был в Москве, а потом отправился в поездку по БАМу - в то время, как встречался с людьми, выясняя, какие проблемы необходимо решить в первую очередь, какие министерства чем озадачить", - написал Дегтярев.
Ранее в ноябре правительство Хабаровского края объявило открытый конкурс на оказание охранных услуг, по которому необходимо было нанять семь человек для охраны высшего должностного лица региона. По конкурсной документации на официальном портале госзакупок, стоимость услуг оценивается примерно в 33,1 млн рублей.
Политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Андрей Кудисов считает, что это очередной демарш против Михаила Дегтярева.
Я не исключаю, что в ситуации с конкурсом на охрану Михаила Дегтярева подставили. Если мы посмотрим, что еще происходит в регионе, то увидим, буквально накануне половина состава гордумы – 17 депутатов, представлявших ЛДПР - заявили о своем выходе из партии. С одной стороны, это результат внутренних процессов, которые идут в ЛДПР. При всем уважении к Владимиру Вольфовичу, к его неиссякаемой энергии, харизме и всем прочим лидерским качествам, очевидно, человек по возрасту сдает. ЛДПР представлена в российском парламенте, имеет влияние на законодательный процесс. И, конечно, борьба за лидерство есть. Внутрипартийные процессы по определению приемника идут. Не исключено, что они вот таким образом проецируются на региональные отделения. Ведь социальная база в регионах есть, тем более, когда партия демонстрирует хорошие результаты.
С другой стороны, это продолжение тех демаршей, которые начались, в том числе в региональном отделении ЛДПР, сразу после того как Дегтярев был назначен руководителем региона. Выражения недоверия Дегтяреву со стороны однопартийцев привело к тому, что некоторые люди покинули партийные ряды. Сменилось руководство регионального отделения ЛДПР.
Возвращаясь к конкурсу, надо отметить, что это не первый случай. Первый был пару месяцев назад, когда был уволен исполняющий обязанности министра транспорта. Когда ему буквально вчера сказали, что программу строительства дороги нужно срочно вносить в бюджетные документы, а он на следующий день подсовывает на подпись главе региона документ, в котором все это дело откладывается в долгий ящик.
Такие аппаратно-чиновничьи манипуляции говорят о том, что не все, скажем так, представители региональной власти готовы работать со «столичным назначенцем». Я не исключаю, что это не последняя попытка как-то ослабить позиции Дегтярева.
С одной сторон, очевидно, что это саботаж, проявление внутреннего противодействия. С другой стороны, презумпцию невиновности никто не о отменял. Для того, чтобы наступили последствия, даже не судебного характера, а хотя бы организационно кадровые, все равно нужны основания.
А те люди, которые занимаются подобными аппаратными играми, хорошо знают, как движутся бумаги, на каком уровне чья виза должна стоять, как документы доходят до руководителя. Есть своя закономерность, которую хорошо определяет «чиновничья поговорка» - чем больше бумаги, тем чище пятая точка. Так что, авторы аппаратных интриг хорошо понимают, что делают. И, конечно, предпринимают какие-то меры предосторожности. В любом случае, то, что сейчас происходит в Хабаровске, это многофакторный процесс, в котором затронуты и региональные, и федеральные интересы. Интересы государственных чиновников, частного бизнеса, как крупного, и среднего. Круг «подозреваемых» широк.
Что касается самого Михаила Дегтярева, который вынужден работать, вот в таких «полувоенных» условиях. На мой взгляд, человек не играет в пустословие. Есть понятные, осязаемые решения и на региональном, и на федеральном уровне. Думаю, по мере того, как он работает, его позиции укрепляются.