Коррупционные экологические следы на Северном Кавказе
Временно исполняющим обязанности министра природных ресурсов и экологии Северной Осетии назначен Батраз Хидиров. Соответствующий Указ подписал глава республики Вячеслав Битаров 7 декабря 2020 года.
Политолог, главный редактор «Акцентов», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о скользкой дорожке, на которую ступали предшественники Хидирова.
Информация о назначении Батраза Хидирова врио министра природных ресурсов курсировала давно. Другим претендентом был Маирбек Моуаров, который с 2016 года являлся заместителем министра.
Хидиров до 2018 года возглавлял Управление по госрегулированию производства и оборота алкогольной продукции, а в 2018 года возглавил собрание Ирафского района. Хидирова назначили вместо Чермена Мамиева, который сейчас является фигурантом уголовного дела, связанного с рекультивацией Унальского хвостохранилища.
Дело, кстати, очень интересное. Официальная информация о претензиях силовиков к Мамиеву возникла намного позже, чем слухи, что, собственно, очень характерно для Северного Кавказа. Но еще интереснее детально изучить эти претензии правоохранителей и сравнить их с фабулами других уголовных дел в отношении "экологических" чиновников.
Мамиеву вменяют причинение ущерба в размере 406 млн рублей, поскольку, по версии следствия, он заключил контракт с подрядчиком, не имеющим лицензии на проведение работ.
У коллег Мамиева даже в соседних регионах все куда серьезнее. Так, в Ставропольском крае в 2016 году был осужден бывший директор Управления строительного контроля и строительства сооружений природоохранного назначения Олег Гоноченко. Он требовал с подрядчиков, осуществлявших берегоукрепительные мероприятия на Кавминводах, откат в размере 15% и 20% от суммы подрядов. Всего на 67 млн рублей.
Уголовные дела заводили на министра природных ресурсов Кабардино-Балкарии (МВД даже не сообщило его имени) и замминистра природных ресурсов Калмыкии Михаила Строганова. И это, не считая дел на более мелких клерков, как правило, уличаемых во взятках. Все это демонстрирует степень коррумпированности отрасли, которая для обывателя вряд ли принадлежит к числу "взяткоемких", в отличие, скажем, от строительства или имущественных отношений. Ан нет, чиновники умудряются навариваться даже на природе!