Дальний Восток: что стоит за громкими отставками?
12 января стало известно, что депутат Законодательной Думы Хабаровского края Петр Емельянов решил сложить с себя полномочия народного избранника. Накануне в Хабаровске своего места лишился председатель крайизбиркома Геннадий Накушнов. Такое постановление было подписано губернатором края. Помимо этих отставок, в Якутии с должности мэра уволилась Сардана Авксентьева. В понедельник она написала соответствующее заявление в Думу города.
Политические взгляды не должны мешать эффективной работе, считает политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Андрей Кудисов.
Здесь надо вести речь не о политических взглядах тех или иных представителей властных структур, а об их управленческой эффективности, прежде всего.
Если, допустим, мы говорим о сложении полномочий депутата Законодательной Думы Хабаровского края, очевидно, что человек предпринимал шаги, выдвигал политические инициативы, которые не находили отклика и поддержки у большинства коллег. И, собственно говоря, Петру Емельянову просто нечего сказать своим избирателям. Поскольку отрабатывать данные обещания не получается. Надо отдать должное, человек нашел в себе силы признать это и понять, что стыдно просто будет людям в глаза смотреть. Честнее расстаться с депутатским мандатом, что он и сделал.
То же самое касается громкой отставки мэра Якутска Сарданы Авксентьевой. Официальная версия, конечно, состояние здоровья, но, если посмотреть на результаты ее деятельности, там все не радужно, прямо сажем. Начиная от многочисленных проблем с ее окружением. Один заместитель сидит, получил реальный срок. Второй попался на махинациях с поддельными дипломами о высшем образовании. И по требованию прокуратуры из-за несоответствия квалификационным требованиям был вынужден оставить должность. Есть и более мелкие скандалы. При этом хронические проблемы с организацией таких серьезных работ как проект «Безопасные и качественные автодороги». Что в 2019 году асфальт укладывали в снег, что в 2020-м происходила та же самая история. Насколько мне известно, и у надзорных органов имеются вопросы по реализации этого проекта.
Знаете, когда люди говорят, я ухожу, потому что оппозиционер, начинаешь изучать, а что он делал внутри системы. Выходит, свои вопросы решаются – хорошо, а насколько они решаются в интересах общества – дело третье.